Новости
Как случайно потерять миллиард
В нашем городе сейчас усиленно обсуждается строительство Добрынинского путепровода. Жители недовольны сроками строительства, эксперты – качеством, все остальные – ищут виновных, причастных к бракованным пролетам 1-10. Посмотрев на всю ситуацию со стороны, и изучив некоторые документы, можно сделать некоторые выводы…
В нашем городе сейчас усиленно обсуждается строительство Добрынинского путепровода. Жители недовольны сроками строительства, эксперты – качеством, все остальные – ищут виновных, причастных к бракованным пролетам 1-10. Посмотрев на всю ситуацию со стороны, и изучив некоторые документы, можно сделать некоторые выводы…
В далеком 2012 году комиссия из Москвы признала путепровод аварийным.
В 2012 году был разработан проект организацией ООО АвтодорПроект. По данному проекту балки пролётов 1-10 частично подлежали замене. Проект прошел госэкспертизу.
В 2015 году проектирование осуществило ООО СК Ярспец СМУ. Именно тогда был запроектирован монолитный участок на пролетах 1-10. Данный проект также прошел государственную экспертизу в ГАУ ЯО Яргосстройэкспертизе.
Данную экспертизу сейчас преподносят как проверку смет. Достаточно непрофессиональное заявление. Если почитать текст муниципального контракта – то видно, что должна была быть экспертиза проектной документации, и — проверка смет. И несомненно то, что данный проект должен был быть всесторонне изучен и проверен, так как это строительство путепровода, а не монтаж лавочек в парке Победы.
В 2019 году ООО Каркас по заданию Агентства заменило асфальтовое покрытие в проекте, рассчитало точки опирания прогонов на опоры, разработало вспомогательные конструкции. И основное – в проекте они заменили мостовые балки прогонов 19-26. Которые впоследствии изготовили на заводе по заказу строителей и к которым претензий нет.
Этот проект так же прошел государственную экспертизу. Получил положительную оценку. И эксперты отдельно указали – ООО Каркас рассчитало прогоны 19-26 (съезд с путепровода в сторону Брагино), и не вносило изменений в остальные конструктивные элементы прогонов. Доподлинно эта фраза выглядит так: «..все балки пролетного строения в пролетах 19-26 подлежат замене…, иные технические решения не изменялись и соответствуют проекту 2015 года».
В 2019 же году Дмитрий Юрьевич смог убедить Президента выделить денежные средства на ремонт аварийного путепровода. Путепровода, который собирались ремонтировать аж с 2013 года. Это порадовало всех жителей города.
Тогда же компания ЕКС взялась выполнить все работы. Качественно и в срок.
На помощь компании ЕКС был определён в качестве строительного надзора Эверест. По результату аукциона. Но что интересно. В документах, приложенных к аукционной документации, содержался весь проект на ремонт путепровода. От всех проектных организаций. В том числе и все три государственные экспертизы, в которых русским по белому написано – проект осуществляли ООО АвтодорПроект , ООО СК Ярспец СМУ и ООО Каркас.
А вот штамп на всех листах проекта – только от одной организации, от ООО Каркас. Всё дело в том, что строить по двум или трем разным проектам невозможно, должен быть один, собранный воедино. Именно это и сделали в ООО Каркас — взяли все проекты, разобрали по разделам и собрали всё воедино.
И именно поэтому МКУ Агентство по муниципальному заказу ЖКХ сейчас требует провести проверку в отношении организации Каркас. Что крайне удивляет, так как они доподлинно знают, что данный проект (где все штемпели от Каркаса) – сборный проект нескольких организаций.
Более того. На листах проекта, в которые Каркас вносил изменения или делал свои расчеты – стоит ЭЦП Каркаса. А на тех листах, которые они просто формировали из старых проектов – ЭЦП нет. И это всё также есть у чиновников мэрии. И если приглядеться к свойствам документов в составе проекта, то там однозначно всплывает 2012 год с фамилией Самонова (раздел состав проекта), и 2015 год с организацией ГИПРОДОРНИИ и сотрудниками – Бондаренко Сергей и Афанасьев Антон(именно лист с пролётами 1-10). Кстати, ГИПРОДОРНИИ (подрядчик СК Ярспец СМУ по проектированию) сейчас в стадии ликвидации судя по открытым данным.
По мимо всего прочего, появились слухи о том, что при армировании пролётов 1-10 была использована иная арматура, нежели чем в проекте, и нарушена технология производства работ. Неприятные слухи для серьезной компании. Очень. И вот какой тут возникает вопрос…
Если бы ремонт Тутаевского шоссе проходил по графику и без претензий и если бы не рухнуло перекрытие больницы, которую строит компания ЕКС – я бы этим слухам не верил.
АО ГК ЕКС – крупная и серьёзная компания, с хорошими управленцами, большим штатом менеджеров, огромными финансовыми возможностями и административным ресурсом. И контрактов столько – что в Ярославле такое никому и не снилось.
Если бы в штате данной компании была своя техника (миксеры, асфальтоукладчики, краны, самосвалы и т.д.) и персонал (инженера, проектировщики, строители, сварщики, монолитчики, разнорабочие) – в том объеме, в котором ЕКС выполняет работы – то качество было бы на высшем уровне.
Основная проблема ЕКС – очень большое количество подрядчиков и субподрядчиков. А это обычно ослабляет контроль и полностью убирает осознание ответственности. Взяли бы они на подряд нормальную компанию (с техникой, ИТР, рабочими — своими, а не наёмными) – и было бы не только качество, но и возможность разделить ответственность. А то и полностью спросить за брак и возместить убытки. А какую ответственность может дать бригада рабочих, которые отработали свой объем, получили денег и уехали на следующие заработки в другую область к другому подрядчику?
Товарищи, измените подход к работе. Вам в Ярославле скорее всего ещё много чего придется строить, а нам – жить в этом городе и пользоваться результатом вашего труда. Хотелось бы видеть качество…
Игорь Ямщиков, я тоже очень надеюсь, что компетентные органы разберутся в проблеме с браком при строительстве жизненно важной транспортной артерии нашего города.
В любом случае хочется, что бы все из этой ситуации сделали выводы. И делали качественно свою работу – что чиновники, что строители.
П.С.
Всё сказанное — это моё личное оценочное суждение, подкрепленное официальными документами.
П.П.С.
Ярослав Овчаров — когда назначат экспертизу пролетов 1-10 с проверкой качества арматуры и бетона — позовите пожалуйста поприсутствовать.
П.П.С.
Если псевдоактивисты захотят меня покритиковать – бесполезно. Начните с себя.
Трифонов Андрей.
Координатор проекта Дороги Ярославля, эксперт ОП ЯО.
Новости
В Рыбинске предприятие ДЭС усилит парк уборочной техники
Муниципальное предприятие, специализирующееся на уборке города, усилят дорожной техникой для уборки тротуаров и межквартальных проездов. Сегодня соответствующее распоряжение сделать глава города Дмитрий Рудаков на аппаратном совещании. Парк предприятия до наступления зимы должен пополниться тракторами и гидравлической вышкой.
За последние два года автопарк ДЭС значительно обновился: 22 единицы закуплены в прошлом году, девять спецавтомобилей в этом. До 01 ноября Дмитрий Рудаков поставил задачу приобрести еще 10 тракторов для уборки тротуаров.
Глава подчеркнул, что основной прорыв в работе любой организации можно осуществить за счет укрепления материально-технической базы и улучшения условий труда. Что и сделано за последние годы в отношении муниципального предприятия. Если улично-дорожную сеть за счет новой техники предприятие может убирать без особых трудностей, с проездами и тротуарами работа пока не поставлена на должный уровень.
— Задача на этот сезон серьезно продвинуться по уборке тротуаров и межквартальных проездов. Для уборки нужны не только большие комплексные дорожные машины и грейдеры, но и малые трактора, которые задействованы на узких улицах и тротуарах. Обратил внимание руководства предприятия на трактора МТЗ, который вместе с навесным оборудованием можно приобрести по приемлемой для городского бюджета стоимости, — подчеркнул Дмитрий Рудаков, глава Рыбинска.
Вторая проблема зимнего сезона – наледь и сосульки на крышах. Для проведения работ по очистке крыш предприятие должно закупить гидравлическую вышку. Работы можно будет проводить на муниципальных зданиях, а также оказывать платные услуги.
Технику планируется приобрести в лизинг.
Новости
«Единая Россия» одерживает уверенную победу на выборах в Ярославской области
В Единый день голосования в Ярославкой области проходило 48 избирательных кампаний
По предварительным результатам абсолютное большинство мандатов у кандидатов от «Единой России».
«Мы одержали уверенную победу. Это результат ежедневной работы каждого из кандидатов и местных отделений партии. Уверен, что именно слаженная и профессиональная работа, личные встречи с избирателями стали залогом победы.
Особое внимание на отличный результат по довыборам в областную Думу, на которых Николая Кострова поддержало рекордное количество избирателей за все время — почти 72%, при высокой явке — в 35%. Это командная работа наших местных кандидатов, местного и регионального отделений партии, наших федеральных коллег. В самое ближайшее время проведем встречу победителями, обсудим перспективные планы и задачи по каждому району, в том числе, в части реализации народной программы партии. Я благодарю жителей Ярославской области за поддержку кандидатов Единой России. Мы оправдаем ваше доверие. Наша задача — качественные и комфортные условия для жизни каждого», — сказал секретарь регионального отделения Единой России Евгений Чуркин.
На довыборах депутата в Ярославскую областную Думу победу одержал Николай Костров с результатом 71,7%, в муниципалитет Ярославля Елизавета Козловская, Алексей Мольков, Александр Зайцев, Михаил Редков, в Переславль-Залесскую городскую Думу – Любовь Кольцова.
Также жители региона избирали депутатов муниципальных советов в 41 поселении, глав 3 поселений.
В общей сложности партия получила 88,6% мандатов — 404 из 456.
Выборы 2024 года значительно увеличили представительство «Единой России» в органах местного самоуправления.
Новости
В Рыбинске временно изменится движение общественного транспорта
07 сентября с 8:00 до 8:00 08 сентября в связи с проведением работ на теплотрассе ООО «Рыбинская генерация» будет полностью закрыто движение транспорта по Крестовой улице в районе домов № 124 и 137. Движение муниципальных и межмуниципальных маршрутов будет организовано в объезд.
Автобусные маршруты № 1 «ПАТП № 1 — Буксирная улица» и № 8т «Троллейбусный парк — Слип» при движении в прямом направлении проследуют по пр. Ленина — ул. Свободы — ул. Герцена — ул. Луначарского — Крестовой ул. и далее своими маршрутами. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусные маршруты № 3 «Железнодорожный вокзал — Больница № 4», № 33 «Призма — Больница № 4» при движении в прямом направлении проследуют по Крестовой ул. — ул. Луначарского — ул. Герцена — ул. Свободы — пр. Ленина и далее своими маршрутами. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусные маршруты № 12 «ПАТП № 1 — Призма» и № 16 «Железнодорожный вокзал — Микрорайон ГЭС-14» при движении в прямом направлении проследуют по ул. Луначарского — ул. Герцена — ул. Свободы — пр. Ленина и далее своими маршрутами. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусные маршруты № 2 «Скоморохова гора — Буксирная улица» и № 10 «Троллейбусный парк — Призма» при движении в прямом направлении проследуют по ул. Свободы — ул. Герцена — ул. Луначарского — Крестовой ул. и далее своими маршрутами. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусный маршрут № 6 «ПАТП № 1 — Скоморохова гора» при движении в прямом направлении проследует по пр. Ленина — ул. Свободы — ул. Герцена — ул. Пушкина и далее своим маршрутом. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусные маршруты № 101 «Рыбинск (ж/д вокзал) — Каменники» и № 111 «Рыбинск (ж/д вокзал) — Судоверфь» при движении в прямом направлении проследуют по ул. Пушкина — ул. Герцена — ул. Свободы — пр. Ленин и далее своими маршрутами. В обратном направлении этим же маршрутом.
Автобусный маршрут № 158 «Рыбинск — Ларионово» при движении в обратном направлении проследует по пр. Ленина — ул. Свободы — ул. Герцена — ул. Пушкина и далее своим маршрутом. В обратном направлении этим же маршрутом.
Троллейбусные маршруты № 1 «Улица Расторгуева — Улица Куйбышева» и № 6 «Троллейбусный парк — Призма» при движении в прямом направлении проследуют по пр. Ленина — ул. Свободы — ул. Плеханова — Железнодорожный вокзал — ул. Пушкина — Крестовая ул. и далее своими маршрутами. В обратном направлении от железнодорожного вокзала этим же маршрутом.
Троллейбусный маршрут № 4 «Улица Расторгуева — Улица Блюхера»: при движении в прямом направлении проследуют по ул. Фурманова — ул. Плеханова — ул. Луначарского — Железнодорожный вокзал — ул. Пушкина — Крестовой ул. и далее своими маршрутами. В обратном направлении от железнодорожного вокзала этим же маршрутом.