Трифонов Андрей

- общественник, участник группы «Дороги Ярославля»

Как случайно потерять миллиард

 

В нашем городе сейчас усиленно обсуждается строительство Добрынинского путепровода. Жители недовольны сроками строительства, эксперты – качеством, все остальные – ищут виновных, причастных к бракованным пролетам 1-10. Посмотрев на всю ситуацию со стороны, и изучив некоторые документы, можно сделать некоторые выводы…

В далеком 2012 году комиссия из Москвы признала путепровод аварийным.

В 2012 году был разработан проект организацией ООО АвтодорПроект. По данному проекту балки пролётов 1-10 частично подлежали замене. Проект прошел госэкспертизу.

В 2015 году проектирование осуществило ООО СК Ярспец СМУ. Именно тогда был запроектирован монолитный участок на пролетах 1-10. Данный проект также прошел государственную экспертизу в ГАУ ЯО Яргосстройэкспертизе.

Данную экспертизу сейчас преподносят как проверку смет. Достаточно непрофессиональное заявление. Если почитать текст муниципального контракта – то видно, что должна была быть экспертиза проектной документации, и - проверка смет. И несомненно то, что данный проект должен был быть всесторонне изучен и проверен, так как это строительство путепровода, а не монтаж лавочек в парке Победы.

В 2019 году ООО Каркас по заданию Агентства заменило асфальтовое покрытие в проекте, рассчитало точки опирания прогонов на опоры, разработало вспомогательные конструкции. И основное – в проекте они заменили мостовые балки прогонов 19-26. Которые впоследствии изготовили на заводе по заказу строителей и к которым претензий нет.

Этот проект так же прошел государственную экспертизу. Получил положительную оценку. И эксперты отдельно указали – ООО Каркас рассчитало прогоны 19-26 (съезд с путепровода в сторону Брагино), и не вносило изменений в остальные конструктивные элементы прогонов. Доподлинно эта фраза выглядит так: «..все балки пролетного строения в пролетах 19-26 подлежат замене…, иные технические решения не изменялись и соответствуют проекту 2015 года».

В 2019 же году Дмитрий Юрьевич смог убедить Президента выделить денежные средства на ремонт аварийного путепровода. Путепровода, который собирались ремонтировать аж с 2013 года. Это порадовало всех жителей города.

Тогда же компания ЕКС взялась выполнить все работы. Качественно и в срок.

На помощь компании ЕКС был определён в качестве строительного надзора Эверест. По результату аукциона. Но что интересно. В документах, приложенных к аукционной документации, содержался весь проект на ремонт путепровода. От всех проектных организаций. В том числе и все три государственные экспертизы, в которых русским по белому написано – проект осуществляли ООО АвтодорПроект , ООО СК Ярспец СМУ и ООО Каркас.

А вот штамп на всех листах проекта – только от одной организации, от ООО Каркас. Всё дело в том, что строить по двум или трем разным проектам невозможно, должен быть один, собранный воедино. Именно это и сделали в ООО Каркас - взяли все проекты, разобрали по разделам и собрали всё воедино.

И именно поэтому МКУ Агентство по муниципальному заказу ЖКХ сейчас требует провести проверку в отношении организации Каркас. Что крайне удивляет, так как они доподлинно знают, что данный проект (где все штемпели от Каркаса) – сборный проект нескольких организаций.

Более того. На листах проекта, в которые Каркас вносил изменения или делал свои расчеты – стоит ЭЦП Каркаса. А на тех листах, которые они просто формировали из старых проектов – ЭЦП нет. И это всё также есть у чиновников мэрии. И если приглядеться к свойствам документов в составе проекта, то там однозначно всплывает 2012 год с фамилией Самонова (раздел состав проекта), и 2015 год с организацией ГИПРОДОРНИИ и сотрудниками – Бондаренко Сергей и Афанасьев Антон(именно лист с пролётами 1-10). Кстати, ГИПРОДОРНИИ (подрядчик СК Ярспец СМУ по проектированию) сейчас в стадии ликвидации судя по открытым данным.

По мимо всего прочего, появились слухи о том, что при армировании пролётов 1-10 была использована иная арматура, нежели чем в проекте, и нарушена технология производства работ. Неприятные слухи для серьезной компании. Очень. И вот какой тут возникает вопрос…

Если бы ремонт Тутаевского шоссе проходил по графику и без претензий и если бы не рухнуло перекрытие больницы, которую строит компания ЕКС – я бы этим слухам не верил.

АО ГК ЕКС – крупная и серьёзная компания, с хорошими управленцами, большим штатом менеджеров, огромными финансовыми возможностями и административным ресурсом. И контрактов столько – что в Ярославле такое никому и не снилось.

Если бы в штате данной компании была своя техника (миксеры, асфальтоукладчики, краны, самосвалы и т.д.) и персонал (инженера, проектировщики, строители, сварщики, монолитчики, разнорабочие) – в том объеме, в котором ЕКС выполняет работы – то качество было бы на высшем уровне.

Основная проблема ЕКС – очень большое количество подрядчиков и субподрядчиков. А это обычно ослабляет контроль и полностью убирает осознание ответственности. Взяли бы они на подряд нормальную компанию (с техникой, ИТР, рабочими - своими, а не наёмными) – и было бы не только качество, но и возможность разделить ответственность. А то и полностью спросить за брак и возместить убытки. А какую ответственность может дать бригада рабочих, которые отработали свой объем, получили денег и уехали на следующие заработки в другую область к другому подрядчику?

Товарищи, измените подход к работе. Вам в Ярославле скорее всего ещё много чего придется строить, а нам – жить в этом городе и пользоваться результатом вашего труда. Хотелось бы видеть качество…

Игорь Ямщиков, я тоже очень надеюсь, что компетентные органы разберутся в проблеме с браком при строительстве жизненно важной транспортной артерии нашего города.

В любом случае хочется, что бы все из этой ситуации сделали выводы. И делали качественно свою работу – что чиновники, что строители.

 

П.С.

Всё сказанное - это моё личное оценочное суждение, подкрепленное официальными документами.

П.П.С.

Ярослав Овчаров - когда назначат экспертизу пролетов 1-10 с проверкой качества арматуры и бетона - позовите пожалуйста поприсутствовать.

П.П.С.

Если псевдоактивисты захотят меня покритиковать – бесполезно. Начните с себя.

 

Трифонов Андрей.

Координатор проекта Дороги Ярославля, эксперт ОП ЯО.

 

 

23.10.2020 12:32 6446 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS