Новости
Как случайно потерять миллиард
В нашем городе сейчас усиленно обсуждается строительство Добрынинского путепровода. Жители недовольны сроками строительства, эксперты – качеством, все остальные – ищут виновных, причастных к бракованным пролетам 1-10. Посмотрев на всю ситуацию со стороны, и изучив некоторые документы, можно сделать некоторые выводы…
В нашем городе сейчас усиленно обсуждается строительство Добрынинского путепровода. Жители недовольны сроками строительства, эксперты – качеством, все остальные – ищут виновных, причастных к бракованным пролетам 1-10. Посмотрев на всю ситуацию со стороны, и изучив некоторые документы, можно сделать некоторые выводы…
В далеком 2012 году комиссия из Москвы признала путепровод аварийным.
В 2012 году был разработан проект организацией ООО АвтодорПроект. По данному проекту балки пролётов 1-10 частично подлежали замене. Проект прошел госэкспертизу.
В 2015 году проектирование осуществило ООО СК Ярспец СМУ. Именно тогда был запроектирован монолитный участок на пролетах 1-10. Данный проект также прошел государственную экспертизу в ГАУ ЯО Яргосстройэкспертизе.
Данную экспертизу сейчас преподносят как проверку смет. Достаточно непрофессиональное заявление. Если почитать текст муниципального контракта – то видно, что должна была быть экспертиза проектной документации, и — проверка смет. И несомненно то, что данный проект должен был быть всесторонне изучен и проверен, так как это строительство путепровода, а не монтаж лавочек в парке Победы.
В 2019 году ООО Каркас по заданию Агентства заменило асфальтовое покрытие в проекте, рассчитало точки опирания прогонов на опоры, разработало вспомогательные конструкции. И основное – в проекте они заменили мостовые балки прогонов 19-26. Которые впоследствии изготовили на заводе по заказу строителей и к которым претензий нет.
Этот проект так же прошел государственную экспертизу. Получил положительную оценку. И эксперты отдельно указали – ООО Каркас рассчитало прогоны 19-26 (съезд с путепровода в сторону Брагино), и не вносило изменений в остальные конструктивные элементы прогонов. Доподлинно эта фраза выглядит так: «..все балки пролетного строения в пролетах 19-26 подлежат замене…, иные технические решения не изменялись и соответствуют проекту 2015 года».
В 2019 же году Дмитрий Юрьевич смог убедить Президента выделить денежные средства на ремонт аварийного путепровода. Путепровода, который собирались ремонтировать аж с 2013 года. Это порадовало всех жителей города.
Тогда же компания ЕКС взялась выполнить все работы. Качественно и в срок.
На помощь компании ЕКС был определён в качестве строительного надзора Эверест. По результату аукциона. Но что интересно. В документах, приложенных к аукционной документации, содержался весь проект на ремонт путепровода. От всех проектных организаций. В том числе и все три государственные экспертизы, в которых русским по белому написано – проект осуществляли ООО АвтодорПроект , ООО СК Ярспец СМУ и ООО Каркас.
А вот штамп на всех листах проекта – только от одной организации, от ООО Каркас. Всё дело в том, что строить по двум или трем разным проектам невозможно, должен быть один, собранный воедино. Именно это и сделали в ООО Каркас — взяли все проекты, разобрали по разделам и собрали всё воедино.
И именно поэтому МКУ Агентство по муниципальному заказу ЖКХ сейчас требует провести проверку в отношении организации Каркас. Что крайне удивляет, так как они доподлинно знают, что данный проект (где все штемпели от Каркаса) – сборный проект нескольких организаций.
Более того. На листах проекта, в которые Каркас вносил изменения или делал свои расчеты – стоит ЭЦП Каркаса. А на тех листах, которые они просто формировали из старых проектов – ЭЦП нет. И это всё также есть у чиновников мэрии. И если приглядеться к свойствам документов в составе проекта, то там однозначно всплывает 2012 год с фамилией Самонова (раздел состав проекта), и 2015 год с организацией ГИПРОДОРНИИ и сотрудниками – Бондаренко Сергей и Афанасьев Антон(именно лист с пролётами 1-10). Кстати, ГИПРОДОРНИИ (подрядчик СК Ярспец СМУ по проектированию) сейчас в стадии ликвидации судя по открытым данным.
По мимо всего прочего, появились слухи о том, что при армировании пролётов 1-10 была использована иная арматура, нежели чем в проекте, и нарушена технология производства работ. Неприятные слухи для серьезной компании. Очень. И вот какой тут возникает вопрос…
Если бы ремонт Тутаевского шоссе проходил по графику и без претензий и если бы не рухнуло перекрытие больницы, которую строит компания ЕКС – я бы этим слухам не верил.
АО ГК ЕКС – крупная и серьёзная компания, с хорошими управленцами, большим штатом менеджеров, огромными финансовыми возможностями и административным ресурсом. И контрактов столько – что в Ярославле такое никому и не снилось.
Если бы в штате данной компании была своя техника (миксеры, асфальтоукладчики, краны, самосвалы и т.д.) и персонал (инженера, проектировщики, строители, сварщики, монолитчики, разнорабочие) – в том объеме, в котором ЕКС выполняет работы – то качество было бы на высшем уровне.
Основная проблема ЕКС – очень большое количество подрядчиков и субподрядчиков. А это обычно ослабляет контроль и полностью убирает осознание ответственности. Взяли бы они на подряд нормальную компанию (с техникой, ИТР, рабочими — своими, а не наёмными) – и было бы не только качество, но и возможность разделить ответственность. А то и полностью спросить за брак и возместить убытки. А какую ответственность может дать бригада рабочих, которые отработали свой объем, получили денег и уехали на следующие заработки в другую область к другому подрядчику?
Товарищи, измените подход к работе. Вам в Ярославле скорее всего ещё много чего придется строить, а нам – жить в этом городе и пользоваться результатом вашего труда. Хотелось бы видеть качество…
Игорь Ямщиков, я тоже очень надеюсь, что компетентные органы разберутся в проблеме с браком при строительстве жизненно важной транспортной артерии нашего города.
В любом случае хочется, что бы все из этой ситуации сделали выводы. И делали качественно свою работу – что чиновники, что строители.
П.С.
Всё сказанное — это моё личное оценочное суждение, подкрепленное официальными документами.
П.П.С.
Ярослав Овчаров — когда назначат экспертизу пролетов 1-10 с проверкой качества арматуры и бетона — позовите пожалуйста поприсутствовать.
П.П.С.
Если псевдоактивисты захотят меня покритиковать – бесполезно. Начните с себя.
Трифонов Андрей.
Координатор проекта Дороги Ярославля, эксперт ОП ЯО.
Новости
На площади Труда поставят экран для трансляции матчей
На площади Труда поставят экран. Там также проведут озеленение, установят скамейки.
На экране хотят показывать спортивные события, в том числе игры спортивных команд.
Новости
56 школьников отметили в Рыбинске премией «Признание»
Премия «Признание» проводится в Рыбинске уже в третий раз. Номинантами становятся юные рыбинцы в возрасте 10 — 14 лет. У премии пять номинаций «Сохранение истории», «Семейные ценности», «Горячее сердце», «Радость людям», «Патриоты Родины» и новая, учреждённая в этом году, «Социальный блогер».
Ребят на премию представляют общеобразовательные, спортивные, музыкальные и художественные школы нашего города. Педагоги и наставники, характеризуя номинантов, учитывают общественную активность, знание истории родного края, помощь нуждающимся, заботу о животных и другие качества, подчеркивающие человечность и желание стать полезным обществу.
Премия признание учреждена главой города Рыбинска Дмитрием Рудаковым и депутатом Ярославской областной Думы, руководителем городской организации женщин Мариной Степановой.
56 школьников отмечены грамотами и фирменными статуэтками. Из каждой номинации жюри выбрало по одному человеку. Пять юных рыбинцев будут получать именную стипендию в течение года.
— Поздравляю победителей. В юном возрасте вы стали примером не только для сверстников, но и для взрослых. Вы делаете наше общество лучше и добрее. Спасибо за это вам, вашим родителям и наставникам, — подчеркнул глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
Именные сертификаты на стипендию получили
— в номинации «Горячее сердце» — Елизавета Павлова, образовательный комплекс «Импульс», Центр образования № 29;
— в номинации «Патриоты Родины» — Матвей Горшков, спортивная школа № 6;
— в номинации «Радость людям» — Мария Орлова, музыкальная школа № 7;
— в номинации «Семейные ценности» — Лидия Андреева, школа № 44;
— в номинации «Сохранение истории» — Истомина Дарина, спортивная школа № 1 им. Бацкевича.
Новости
В Рыбинске снова не смогли продать усадьбу Михалковых
В Рыбинске аукцион по продаже усадьбы Михалковых признан несостоявшимся, так как не была подана ни одной заявки на участие в торгах. Аукцион должен был состояться 26 декабря, а начальная стоимость объекта составляла около 9 миллионов рублей.
На продажу выставлялись шесть зданий и одно сооружение, общей площадью примерно две тысячи квадратных метров. Кроме того, для восстановления разрушенных зданий собственник мог арендовать землю площадью 7,6 тысячи квадратных метров.
Попытки продать усадьбу продолжаются уже более 10 лет.