Тарковская Юлия

- радиоведущая

Гены долга

Так получилось, вероятно, по воле случая, что последние несколько дней я увлечена жизнью и творчеством Владимира Познера. Читаю его биографию, смотрю интервью разных лет, наблюдаю, что со временем и возрастом он становится только интереснее, глубже, харизматичнее. Кроме того, что жить с таким человеком в одно время – большая удача, еще невероятно льстит «пересечение мыслей».

Я рефлексирую постоянно и одна из тем, которая занимает меня – отношения с родителями. А именно, я искренне не понимаю и не принимаю факта, что дети что-то должны своим родителям? Если говорить об этом, например, с верующим человеком, то аргументов и логики не будет, но обязательно будет процитирована заповедь. Будет горящий взгляд и тихий голос скажет, что так надо, вместо ответа на вопрос.

Если говорить об этом с друзьями, они в большинстве своем, скажут, что родители нас воспитывали, кормили и поили, поэтому мы должны им помогать. Понимаете, это все формулировки, которые содержат в себе совершенную мешанину, от чего у меня складывается впечатление, что тема родителей – это всегда договор с совестью, на котором стоит печать «положено» и на этом рассуждения прекращаются.

Но если подумать, родители часто даже не понимают насколько калечат жизнь ребенка. Они не знают, что иногда нужно обнять и помолчать, а вместо этого наказывают и кричат. Они не говорят о любви, не формируют семейные традиции, и оказываясь в социуме, ребенок как будто покоряет Эверест, ежедневно доказывая всем, что он не хуже. Вообще, вот эта привычка, сформированная у ребенка кому-то что-то доказывать – тоже вина родителей. Недооценивать своего ребенка, сравнивать его с другими, упрекать за промахи, не хвалить за достижения – вот оно!

Почему нужно закрывать на это глаза, когда тебе 30, и ты уже живешь своей жизнью, навещая родителей лишь по праздникам? Почему нужно забыть о том, как тебе было больно тогда, и возможно, больно до сих пор?

В одном интервью Познера спросили: «Если бы у вас была возможность встретиться с вашим отцом, о чем вы больше всего хотели бы у него спросить?»

Он ответил: «Почему ты так мало мной занимался?»

Владимиру Познеру за 80 лет, он думает об этом до сих пор. Детские обиды не исчезают с количеством прочитанных книг, не испаряются, потому что ты уже вырос.

Боль, на которую не обращают внимания может притупляться, потому что к ней привыкаешь, но это не значит, что ее нет. Это неправда, что с возрастом все проходит и обиды забываются. Я верю, что можно любить своих родителей, но не простить их никогда. Я не считаю, что нужно испытывать за это чувство вины. Они были старше тогда, и они старше сейчас, а значит, это их работа и ответственность – быть с вами в контакте. Говорить с вами. Интересоваться вами.

Пожалуй, лучшее, что можно сделать -пытаться своих собственных детей воспитывать иначе. Использовать свою память так, чтобы все время отталкиваться от воспоминаний и обволакивать своих детей любовью, вниманием и пониманием.

 

24.03.2016 12:05 261 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS