Акопян Артак

- предприниматель

«Левиафан» по-ярославски…

В 2009 году на этом месте был пустырь. В прямом смысле этого слова - пустое поле без коммуникаций, асфальта и даже света. Но район был новый, развивающийся, и мы с отцом решили, что автомойка на пару боксов будет неплохим началом инфраструктуры.

2009 год. Заключен договор аренды с мэрией. Можно начинать. Провели электричество, водопровод, канализацию. Облагородили территорию: положили асфальт, установили освещение. Построили нашу автомойку. Название долго не придумывали, район Сокол окрылял, глаза горели, кредиты брались легкой рукой. Мы надеялись на доход и на добрые отзывы. В то время было мало автомобильных моек, где мыли хорошо.

2010 год. Открылись. У входа в «Сокол» стояли горшки с живыми цветами. Жители района часто забегали и без машин: кофе попить и бесплатно в интернете посидеть. Конечно, слава разлетелась быстро, хороших ребят наняли на работу. Большинство из них по сей день на своих местах.

В 2015 году я в очередной раз продлил аренду земли на неопределенный срок. Процедура шаблонная - нарушений нет, задолженностей нет, налоги платятся регулярно. Так как дело развивалось, было решено расшириться. Задумали поставить рядом автосервис. Снова вложения, стройка, подвод коммуникаций. Перед началом стройки уведомил арендодателей, мол, стройку задумал, никому не помешаю? Нет, говорят, лет 15 тебя еще никто не выгонит.

2016 год. Февраль. Письмо о расторжении договора аренды. Как? Иду на прием к тогдашнему и.о. мэра Малютину. Но он объясняет, что теперь землю рядом занимает УМВД России по Ярославской области, и по антитеррористическому закону, рядом с ними не должны стоять никакие организации. Естественно, ни о каком возмещении, или предложении мне других мест аренды, речи не шло. Но почему в 2010 году, когда готовился проект нового здания УМВД, мне никто об этом не сказал? Неужели такая постройка появилась внезапно, выросла сама собой, словно гриб? Если бы меня предупредили, возможно, я стал бы подыскивать для сервиса другое место, да и морально тогда я был бы готов освободить землю.

Следующим шагом было мое обращение в суд. И я уже был готов, если правда на их стороне, освободить землю, оставить свои коммуникации городу, и сдаться. Но, начали происходить просто вопиющие действия. О них по порядку.

В мае меня пригласили к начальнику Управления экономической безопасности и противодействию коррупции и оперуполномоченному по особо важным делам Управления экономической безопасности УМВД по Ярославской области. По словам полицейских, я «как православный должен освободить занимаемый мною участок, как можно скорее, так как на нем руководство УМВД по Ярославской области планирует построить церковь». Мне не объяснили, как церковь может защитить здание МВД от террористов. Ведь именно на антитеррористический закон ссылался Малютин. На их просьбу я ответил отказом.



В июне на «Сокол» явился оперуполномоченный по особо важным делам Управления экономической безопасности УМВД по Ярославской области. Предъявив удостоверение, он начал рассказывать моим сотрудникам, что в ближайшее время автомойка и автосервис будут снесены и работать им будет негде, предлагал всем самим уволиться. Спасибо моим ребятам, по сей день мы держимся одной командой. Да и уйти им особо некуда: 40 сотрудников, с полными соцпакетами, кредитами и ипотеками не могут так просто уволиться и найти себе новую работу.

Дальше больше. В августе у меня, фактически, украли вентиль водоснабжения. Ночью двое, представившись сотрудниками ОАО «Ярославльводоканал», без официального предупреждения его просто сняли и вынесли. На мое заявление в полицию я получил отказ.. «Перекрывают кислород», - подумал я. Но сдаваться уже не хотелось.

В августе - и смешно, и грустно - забетонировали наш канализационный люк. Рядом поставили пост охраны.

Специалисты из Департамента охраны окружающей среды и природопользования, Управление Роспотребнадзора, «ТНС энерго Ярославль»,  «Газпром Газораспределение Ярославль» - все эти инстанции посещали «Сокол» со всевозможными проверками. И все ссылались на письма из УМВД по Ярославской области.

К чему эти действия до решения суда?

Наконец, в сентябре я попал на долгожданный прием к Николаю Ивановичу Трифонову. Начальника Управления МВД по Ярославской области я попросил дать мне возможность разобраться в суде, действительно ли я не имею права остаться на участке. Описывать разговор для широкой аудитории я не буду, расскажу лишь о своих впечатлениях. Всеми возможными способами на меня будут давить. Инстанции будут приходить и вырубать свет, воду, канализацию. И все это — до решения суда.

Отмечу, что здание УМВД построится только в 2019 году! И до этого времени можно было бы что-то решить, причем без паники и вставления палок в колеса. Я бы как и раньше платил в казну города арендную плату. К слову, я ее и по сей день плачу, даже после расторжения договора.

В 500-х метрах от строящегося здания УМВД уже стоит церковь Ярослава Мудрого и в её благоустройстве я участвовал лично, а рядом с ней строится ещё один храм. Я тоже верующий человек, но! Неужели в задачи начальника УМВД по Ярославской области входит выжимание бизнеса и строительство церквей, а сотрудников УЭБ и ПК МВД охранять канализационные люки?

Сегодня мы ждем суда. Он назначен на 20 октября. До этого дня еще многое может случиться. Сегодня, например, приезжали люди из правительства, с камерой, снимали автомойку. А утром мне передали «оттуда» два пути решения. Либо я убираюсь сам, либо то, что мы строили с отцом, снесут бульдозерами.

Пока есть силы, я выбираю второй вариант…

14.10.2016 16:51 3308 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS