Ярославские рекламщики просят президента отменить проект единого оператора цифровой рекламы

Для представителей рекламной сферы Ярославской области, в общем-то, как и для специалистов других регионов, известие о поправках, закрепляющих единого оператора цифровой рекламы, было крайне неожиданным.. О нем стало известно незадолго до рассмотрения в Госдуме. Несмотря на серьезную критику, его уже приняли в первом чтении.

Согласно проекту, оператор сможет получить полномочия, не доступные более никому. Такая компания сможет размещать рекламные конструкции, не согласуя это с местными властями, взимать за услуги любую плату, контролировать объявления от обычных граждан и размещать у себя.

Антимонопольщики сразу высказались против, также отреагировала и «Опора России». Они уверены, что это приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, а сам оператор сможет устанавливать слишком высокую цену и навязывать невыгодные условия.

Против выступили профсообщества, фонд «За права заемщиков», политические партии «Справедливая Россия – За Правду», КПРФ, ЛДПР, «Новые люди» и многие другие.

Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг предложил снять законопроект с рассмотрения.

«Править законопроект смысла нет, его надо отклонять. В заключении ФАС говорится, что документ прямо противоречит заявленной цели», — передает его слова Lenta.ru.

Против выступили рекламщики из Ярославской области. Они написали обращение в адрес президента РФ Владимира Путина, главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, премьер-министра Михаила Мишустина, главе ФАС России Максиму Шаскольскому, главе ТПП России Сергею Катырину и другим.

«Мы, нижеподписавшиеся, представители рекламных операторов Ярославской области, хотим обратить Ваше внимание на необходимость принятия незамедлительных мер по защите представителей российской отрасли наружной рекламы и смежных отраслей в рамках нового Законопроекта No 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», — так начинается документ. Его авторы уверены, что законопроект нарушает требования Конституции РФ и действующего законодательства РФ, идет вразрез позиции и заявлениям Президента РФ, противоречит политике Правительства по мерам поддержки сфер бизнеса и подрывает доверие российского предпринимательства к органам законодательной власти. Проект «направлен на монополизацию рынка наружной рекламы, значительного и беспрецедентного ограничения конкуренции», - приводит их слова издание «Градньюз».

«С 2012 года, когда были утверждены новые правила размещения рекламы, удалось навести порядок – видно, что город не завален рекламой, конструкции размещаются разумно, не хаотично. С самого же начала пандемии мы активно помогаем рекламным компаниям – понимая всю сложность экономической обстановки, даем отсрочку платежей, уменьшаем стоимость размещения и т.д. Мы внимательно относимся ко всем обращениям и стараемся максимально входить в положение – компании приносят доход в региональный бюджет», — рассказал глава муниципалитета Артур Ефремов тому же изданию.

Ярославская область уже давно выработала правила игры, устраивающие все стороны. Здесь развита здоровая конкуренция, реклама приносила хорошие доходы в бюджет. Компании могли расти, модернизироваться – переходили на электронные табло.

Поправки внесут беспорядки в региональное правовое поле, которое долго налаживали.

Пока региональные власти не ответили на вопросы представителей рекламной сферы.

01.08.2022 17:33 55 0 ECHO76.RU


ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии
НОВОСТИ
БЛОГИ
ИНТЕРВЬЮ

Лена, Даша, Елена
- приемные дети

Взрослые приемные дети
Мы поговорили с людьми, которые во взрослом возрасте узнали, что они приемные и смогли отыскать биологических родителей
07.12.2020 6615 0

Харламова Наталия
- режиссер

Мы все работаем собой
27 октября в Ярославле состоится единственный показ документального фильма «Стоянка на дороге ветра». Режиссер Наталия Харламова приедет представлять свой фильм, а на самом деле, знакомиться с ярославским зрителем. Мы поговорили с Наталией о том, почему для нее это так важно.
23.10.2020 3623 0

Наталья
- мать, оставившая ребенка

Надеюсь, моя дочь никогда не будет меня искать
В России от своих детей в роддомах отказываются несколько тысяч женщин в год. Статистика сообщает, что за 2015 год таких случаев было 3783, а к 2019 отказных детей в роддомах стало менее трех тысяч. Мы поговорили с женщиной, которая согласилась рассказать, почему отказалась от своего ребенка.
20.08.2020 12908 0