Коммунисты обратились к Мишустину с просьбой предотвратить транспортную катастрофу в Ярославле

2 сентября редакция ЭХО76 узнала о том, что ярославские коммунисты направили обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой остановить беспредел с общественным транспортом в региональном центре.

Письмо было подготовлено перед визитом Михаила Мишустина в Ярославль. Во время поездки ему удалось познакомиться со многими достижениями, но, увы, он не увидел проблемной части регионального центра.

Состояние общественного транспорта в Ярославле оставляет желать лучшего, и, пожалуй, почти каждому жителю приходилось испытывать те или иные неудобства из-за этого. Давка в час пик, разваливающиеся на ходу автобусы, многочисленные аварии – далеко не весь список проблем. Последней каплей стал арест счетов главных муниципальных транспортных компаний – «Яргорэлектротранса» и "ПАТП №1 города Ярославля", а также арест и даже снятие с госрегистрации 38 автобусов последней из-за трехмесячной задолженности по лизинговым платежам.

- Износ техники колоссальный. Проблемы существуют давно – последние годы предприятиям не хватало денег даже на запчасти для починки, сотрудники ПАТП-1 даже бастовали из-за этого. Но решение так и не было найдено. Создается ощущение, что предприятия планомерно ввергали в кризис, вели их к банкротству, чтобы потом продать. Их даже выставляли на торги – правда, с такими долгами никто не решился их приобрести, - комментирует первый Секретарь Ярославского областного комитета КПРФ Михаил Парамонов.

Ситуация ухудшалась год от года, и каждый градоначальник неизменно вносил в это свою лепту. Так, постепенно пропадали льготы (от отмены компенсации проезда в размере 75 процентов в пригородном и междугороднем транспорте в 2014 до сокращения льгот для школьников и студентов и бесплатного проезда для многодетных семей в 2018 и т.д.), сам транспорт ветшал, а маршруты, даже довольно востребованные, сокращались.

Едва забрезжила надежда, что с введением новых требований к автоперевозчикам при мэре Владимире Слепцове что-то изменится к лучшему, и перевозчики взяли кредиты, чтобы привести транспорт в надлежащее состояние (при максимальном заявленном сроке эксплуатации в семь лет еще можно было окупить вложения), как правила игры изменились, не дав им работать и зарабатывать. «Комфортные, безопасные, экологичные и без рекламы», - таков был лозунг якобы грядущих изменений, которые мы так и не увидели.

Владимир Волков затеял целую транспортную реформу – с его легкой руки перекроили маршрутную сеть, отдав самые выгодные направления иногородним перевозчикам. Местные частные компании были вытеснены, муниципальные (ПАТКП-1 и ЯГЭС), взявшие в лизинг новую технику, лишились основных доходов. Ситуация усугубилась для ЯГЭС, когда Волков отдал под стройку землю троллейбусного депо в центре города в обмен на инвестиции в транспортную инфраструктуру – стоит напомнить, что инвестиционное соглашение до сих не выполнено, хотя прошло уже три года. И, кстати, один из собственников застройщика, который обязался купить транспорт, - родственница экс-мэра Волкова.

Сейчас город остался без руководителя – Волков покинул должность градоначальника, спрашивать за творящийся беспредел уже не с кого. Счета ПАТП и ЯГЭТ под арестом, и хотя в мэрии уверяют, что это никак не скажется на заработной плате сотрудников и общественный транспорт продолжает работу в плановом режиме, справедливые опасения все же есть. Тем более, что история с задержкой оплаты труда была буквально в прошлом году.

«Считаю происходящее сейчас в городе безобразием. За последние три года после так называемых «транспортных реформ» вместо нового комфортабельного транспорта для местных перевозчиков, в том числе доступного для людей с ограниченными возможностями здоровья, мы получили иногородних перевозчиков с разрушающимими автобусами, которые еженедельно ломаются или попадают в аварии. Люди видят только ухудшение ситуации и удорожание поездок. На фоне этого планомерно «гробятся» муниципальные предприятия – те, силами которых городские власти должны обеспечивать качественные перевозки в Ярославле. Напомню, арест счетов транспортных предприятий не первый за этот год. Видимо, самое время обратиться за помощью к федеральным властям», - полагает депутат ярославской думы Эльхан Мардалиев.

Город наполняется низкопробными ПАЗиками, неудобными для жителей, но дешевыми, а потому быстроокупаемыми и удобными для пришедших иногородних перевозчиков, для которых главное – отнюдь не качество. Причина происходящего – приоритет коммерческих перевозчиков на основных маршрутах. Все делается для того, чтобы вытеснить с рынка городских пассажирских перевозок местные компании, в том числе и муниципальные. «Если срочно не принять меры, то муниципальный пассажирский транспорт в Ярославле может исчезнуть как таковой», - гласит письмо от КПРФ Михаилу Мишустину.

За последние несколько недель автобусы уже несколько раз попадали в аварии, и вряд ли это можно назвать простым совпадением. Уровень безопасности падает, жители массово вкладывают видео, наглядно демонстрирующие ужасающее состояние общественного транспорта. Немало вопросов возникло и в связи с недавней новостью о переходе в частные руки электротранспорта - правительство региона объявило торги, и если на них никто не заявится в ближайшее время, будет заключено соглашение с компанией «Мовиста Регионы Ярославль». В связи с этим жители также опасаются роста тарифов.

Ярославские коммунисты уверены, что для наведения порядка в отрасли надо закрепить основные маршруты, как это, собственно, и было ранее, за муниципальными автоперевозчиками, чтобы гарантировать качество и социально приемлемые цены. «Коммерческим частным перевозчикам логичнее отдать второстепенные маршруты и вспомогательные функции, обеспечением основного объема услуг должны заниматься региональные власти. Только такая расстановка позволит контролировать в полной мере ситуацию в городе», - полагает депутат ярославского муниципалитета Евгения Овод.

«С исчезновением местных коммерческих и муниципальных перевозчиков есть угроза, что город остается один на один иногородними перевозчиками, которые смело могут диктовать свои условия по ценообразованию. Повышение цены привет к недовольству населения, так как качество услуг очень низкое», - поясняют представители КПРФ. О том, что ярославцы не всегда платят за проезд и предпочитают передвигаться в статусе безбилетников, на странице врио губернатора недавно пожаловалась водитель автобуса.

«Прошу Вас дать распоряжение разобраться с этой вопиющей ситуацией, сложившейся с городским транспортом Ярославля, и принятия меры для спасения муниципальных автотранспортных предприятий города», - пишет в письме Мишустину Михаил Парамонов.

Фото: соцсети, ДТП с участием автобуса в Ярославле/p>

02.09.2022 14:42 2489 0 ECHO76.RU


ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии
НОВОСТИ
БЛОГИ
ИНТЕРВЬЮ

Лена, Даша, Елена
- приемные дети

Взрослые приемные дети
Мы поговорили с людьми, которые во взрослом возрасте узнали, что они приемные и смогли отыскать биологических родителей
07.12.2020 7157 0

Харламова Наталия
- режиссер

Мы все работаем собой
27 октября в Ярославле состоится единственный показ документального фильма «Стоянка на дороге ветра». Режиссер Наталия Харламова приедет представлять свой фильм, а на самом деле, знакомиться с ярославским зрителем. Мы поговорили с Наталией о том, почему для нее это так важно.
23.10.2020 3851 0

Наталья
- мать, оставившая ребенка

Надеюсь, моя дочь никогда не будет меня искать
В России от своих детей в роддомах отказываются несколько тысяч женщин в год. Статистика сообщает, что за 2015 год таких случаев было 3783, а к 2019 отказных детей в роддомах стало менее трех тысяч. Мы поговорили с женщиной, которая согласилась рассказать, почему отказалась от своего ребенка.
20.08.2020 13875 0