Плохие дороги Ярославля сплотили власть и водителей

Вчера ярославские автомобилисты собрались в автотехцентре на Магистральной улице, чтобы обсудить качество городских дорог. Естественно, те люди, которые каждый день садятся «за барнаку», нахваливать их не собирались. Но, как было заявлено в анонсе мероприятия, целью было не поругаться и разойтись, а побеседовать конструктивно и сделать какие-то выводы.

- Каждый год одно и тоже, - возмущался перед встречей в курилке один автомобилист. - Дороги уходят со снегом.

- И не говори, - подхватывал его другой. - Слышал, могут из мэрии к нам сюда приехать, может, чего пообещают.

- Да они только и умеют обещать, каждый год обещают, а толку? - не унимался третий.

Действительно, о встрече из социальных сетей узнали чиновники мэрии и решили тоже посетить мероприятие. От городской власти пришли заместитель мэра и директор департамента городского хозяйства Михаил Кузнецов, первый замдиректора ДГХ - начальник управления дорожного хозяйства Денис Зайцев, а также чуть попозже подъехал сам мэр города Владимир Слепцов. И встреча автомобилистов как-то незаметно превратилась в беседы о дорогах с главой города, где последний доложил о наполеоновских планах в дорожной отрасли.

Узнал из социальных сетей, что ярославские активисты-автолюбители собираются для обсуждения городских дорог, и тоже реши...

Опубликовано Vladimir Sleptsov 9 марта 2017 г.


- Я с вами солидарен и думаю о том же, о чем думаете вы. Меня все тоже самое беспокоит, - сразу же «подмаслил» недовольных автомобилистов градоначальник. - То, что ямы появляются с каждым днем, и их становится все больше и больше - это очевидно. Я передвигаюсь по дорогам и на служебном транспорте, и на личном, и ощущаю весь этот эффект. Немножечко легче становится только из-за того, что такая же ситуация во всех городах.

Кстати, отметил мэр и то, что в Ярославле есть улицы, качеством которых он относительно удовлетворен. Правда, таких оказалось всего пять - проспекты Фрунзе и Московский, Которосльная набережная, улицы Свободы и Большая Октябрьская. Но Владимир Витальевич заверил, что в будущем ситуация кардинально изменится к лучшему.


- Если все останется так, как есть на сегодняшний день, то это будет очень плохо, - открыл глаза автомобилистам Слепцов, и доложил следующее: - Мы полностью отмониторили дороги всего города. Самые критичные ямы, которые невозможно объехать, мы заделываем сегодня литым асфальтом. В целом к ремонту приступим чуть позже, так как еще два раза будут морозы и оттепель. Не хотелось бы асфальт в лужи закатывать.

Также глава города отметил, что уже определен список дорог, которые подпали под гарантийные обязательства, и чиновники вместе с сотрудниками УБЭПа намерены требовать с подрядчиков их ремонта в рамках гарантии. Кроме того, на ямочный ремонт из городского бюджета планируется потратить 158 миллионов рублей. Эти работы уже начались на проспекте Фрунзе и Тормозном шоссе.

- И самое важное по чему мы сейчас стратегический удар нанесем - это 500 тысяч квадратных метров асфальта на 29 дорогах, - с гордостью в голосе сказал о предстоящем сезонном ремонте улиц ЩМА и Б2 Владимир Слепцов. - И там не аффилированности. И это я говорю только про дороги общественные, а еще у нас 196 дворов попадает под благоустройство. Я не обманываю, а говорю честно, поэтому надо понимать, что больше не сделаем, на большее денег нет. Но мы делаем в три раза больше, чем в том году: 29 дорог в этом году и 33 - в следующем.

Только вернулся с прошедшей встречи, отлично что можно было выслушать руководство города "глаза в глаза". Есть понимание...

Опубликовано Дмитрием Салиховым 9 марта 2017 г.


Кстати, как заверили представители мэрии, победитель аукциона, который освоит почти 900 миллионов рублей на ремонте ярославских дорог, будет известен уже в конце марта. В том, что те, кто делали в Ярославле ремонт улиц раньше и зарекомендовали себя не с лучшей стороны, больше не будут допущены, уверяет сам Владимир Слепцов. Не исключено, что новый подрядчик придет в Ярославль из Москвы или Подмосковья.

В итоге автомобилисты поблагодарили мэра за то, что тот смог найти время и заглянуть к ним. Мэр поблагодарил автомобилистов за их активность, в частности за то, что те следят за ходом работ и в интернете не дают представителям фирм-подрядчиков расслабляться. Главным по взаимодействию со стороны мэрии назначили главу ДГХ Михаила Кузнецова, а со стороны автомобилистов - блогера Темура Абдуллаева. В итоге, договорились держать связи, еще раз встретиться через год и разошлись довольные друг другом.

- Ну что, дожили до лучших времен, - завязали новый диалог в курилке уже после мероприятия автомобилисты.

- Поживем - увидим, - но, сдается мне, нам в очередной раз навешали лапши на уши...



ЕСТЬ МНЕНИЕ

Бывший заместитель мэра Ярославля Дмитрий Донсков:

Вчера я принимал участие во встрече неравнодушных жителей Ярославля с представителями мэрии по вопросам состояния улично-дорожной сети. Уже по приезду выяснилось, что ожидается приезд Владимира Слепцова. До его приезда представители мэрии рассказывали как будут добиваться гарантийных ремонтов в судах и прочее, от чего собравшиеся несколько приуныли, так как подобную риторику слышат последние лет пять, а результат все в той же яме. Слепцов сразу заявил, что больше тех, кто «себя зарекомендовал плохо», мы в качестве подрядчиков не увидим. Более того, на прямой вопрос он ответил, что и в качестве субподрядчиков тоже - то есть больше на дорогах города они не будут работать ни в каком статусе. На вопрос кто зарекомендовал себя хорошо из собственно городских подрядчиков, ответ был – ООО «Икар». Из областных - организация Евгения Сдвижкова и Угличский автодор. В связи с этим все будущие контракты мэр планирует отдать федеральным подрядчикам (Москва, Московская область) и такие переговоры уже ведутся. Это не прозвучало прямо, но у меня сложилось впечатление, что подрядчик уже известен. Эта новость общественностью была воспринята положительно, потому что такой тотальный передел этого рынка дает надежду на то, что качество дорог будет как в Москве, а не как в Ярославле.

В итоге вся встреча прошла под некой эйфорией от этой информации. Еще из содержательного было сказано, что уже выделены городу как федеральные, так и региональные деньги, и участие в этой программе одним годом не ограничивается. Сама же программа мэрии, к сожалению, первые два года предполагает работы только с самим асфальтом, не касаясь основания; гарантийный срок, который требует федерация в контрактах – не менее четырех лет. На разыгрываемые 880 миллионов рублей планируется отремонтировать 500 тыс. кв. м.

Какие впечатления сложились непосредственно у меня по этому поводу. Конечно, такое «назначение» подрядчиков, безусловно очень смущает, хотя я прекрасно понимаю, что нынешние себя дискредитировали настолько, что ни у кого из общественности рука в их защиту не поднимется. Но, тем не менее, запланированные результат торгов и отсутствие реальной конкуренции недопустимы. Еще смущает цена новых контрактов. Неравнодушными приводился пример, когда ремонт улицы, ремонтировавшийся в 2012 году, в этом году при тех же требованиях и объемах вместо 4 с чем -то млн. будет стоит 12. Да и элементарный грубый расчет 880 млн. деленный на 500 тыс. кв. м. дает сумму за метр в 1700 рублей, хотя, в том же 2012 г, стоил, как я помню, на уровне 550 рублей. Еще раз напомню, это просто снять-положить, без работ по основанию.

В целом, я считаю, что одних подрядчиков делать ответственными за состояние улично-дорожной в корне неверно. Мое глубокое убеждение, основанное на реальной практике - подрядчик всегда работает так, как позволяет заказчик, в данном случае - городская власть. И если действенные механизмы контроля так и не будут реализованы, то ничто не помешает увидеть то же качество, что и всегда, но за в три раза большие деньги. И еще один важный момент, на который ответа не было. Протяженность улично-дорожной сети города чуть более 750 км, из них более 630 в асфальте, остальное дороги частного сектора. Даже если на одну и ту же улицу приходить раз в 10 лет, то получается каждый год надо ремонтировать 60 км. асфальтовых дорог, и 10 км. дорог в частном секторе. Ни в этом, ни в следующем году близко к этим цифрам мы не подходим, а ведь еще необходим и капитальный ремонт, и строительство новых, причем этот вопрос уже что называется тоже «перезрел». Выхода из этого тупика, таким образом, пока не видно. Единственное, что остаётся в этой ситуации - максимально постараться не допустить её ухудшения. На большее мы пока не способны.


Автомобилист, блогер Темур Абдуллаев:

Есть у ярославцев традиция – ворчать каждую весну на отсутствие дорог. Традиция ворчать она круглогодичная, а вот про ямы обычно весной. Именно по этой причине ярославские активисты, широко известные в узких кругах, решили собраться за рюмкой чая и обсудить коварные планы по заваливанию мэрии судебными исками, благо что поводы у нас через каждые двадцать метров, только останавливайся и вызывай ГИБДД. Эволюционная деградация всех слоев путей и направлений не вносит никаких корректив в список вопросов к власти и качестве основных обвиняемых постоянно фигурируют недофинансирование, устаревшие требования к дорогам, «профессионалы» в коридорах власти, подрядчики, которые пытаются лестью и взятками убедить кого-то в коридорах власти, что все хорошо и конкретные исполнители, которые в поле с лопатами, а некоторые даже в световозвращающих жилетах с указанием организации. Были вопросы в части гарантийных сроков и выбору подрядчиков по крупному контракту, который отремонтирует 29, как выяснилось позже, дорог города.

Желание руководителя департамента городского хозяйства принять участие в собрании было принято с понятным восторгом, объяснять друг другу, что мы и так понимаем это не совсем то же самое, что и изливать свой восторг непосредственному отвечающему. Не меньший восторг вызвал самый любимый губернатор Ярославской области Анатолий Иванович Лисицын, который, к тому же, пригласил на встречу свеженазначенного мэра. В итоге от предполагаемого формата «с чем идти к царю» пришлось отказаться – царь сам пришел. Из не менее значимых лиц присутствовал Дмитрий Александрович Донсков, которого, по случайному стечению обстоятельств, посадили рядом с мэром, но это пошло только на пользу. Дмитрий говорит не очень громко, а мэр его отлично слышал.

Мои ощущения после пресс-конференции:

1. Недофинансирование. Увеличение выделяемых на дороги денег не позволяет щелчком пальца привести город в нормативное состояние. В городе около 700 километров дорог. Для того, чтоб не оказаться в прериях, при условии гарантии на дороги в 5 лет, нужно делать 140 километров ежегодно. Эта простая математика никак не может справиться с бухгалтерией, которая утверждает, что денег нет. Я тут вспомнил самолет из «Крутого пике», пассажиры которого летели вниз на протяжении 325 серий. Могу поздравить, нам добавили несколько серий

2. Устаревшие требования. Существующие ГОСТы еще поживут и нагрузка на дороги, которые они описывают, примерно соответствует реалиям. Вопрос о том, почему все делалось по ГОСТам, экспертиза принимала, а дороги разваливались, я задавать не стал, ответ слишком очевиден.

3. Профессионалы в коридорах власти. Денег нет. Мне кажется, что рабовладельческий строй имел свои преимущества. По крайней мере это позволило бы аргументировано объяснить почему человек получает 20-25 тысяч и не имеет права брать взятки от человека на Лексусе стоимостью в 10 миллионов.

4. Подрядчики. Я в очередной раз выступлю за восстановление монархии в отдельно взятом государстве. Неоднократные упоминания о ручном управлении доказывают, что существующими методами проблему не решить. Закон позволяет ремонтировать дороги выпускнику кулинарных курсов практикующему йогу вместо бега. И я уверен, что лучше изменить закон, чем надеяться на то, что дыхательная гимнастика помогает в строительстве дорог. В благородной беседе никто не согласился на предложение мэра «Зуб даю» в искренней уверенности в том, что хорошие дороги нужнее, чем щербатый мэр.

5. Конкретные исполнители. Других у меня для вас нет(с) Конкретный водитель на тракторе убирает двор, конкретный рабочий кидает асфальт в лужу. Конкретный мастер контролирует этот процесс на месте. Недавно меня пытались убедить в том, что только жестким контролем можно улучшить ситуацию. Меня больше устроить вариант «не будь сволочью». Именно в этой части «народный» контроль и предполагается использовать. Смартфона с фото- и видеофиксацией нарушений будет достаточно. Инструкцию о том, как не забивать память телефона ненужным видео предполагается разработать в ближайшее время.

6. Контракт. И хорошо, и плохо. Контракт не предусматривает полноценный ремонт дорог с заменой гравийного слоя. То есть уберут весь асфальт, разровняют, затем положат два слоя нового асфальта, соорудят новые бордюры и установят новые и красивые знаки. Гарантия составляет 4 года, но генподрядчика обещают не местного, а почти столичного. Обещание предоставить хорошего подрядчика немного диссонирует с разговорами о ФЗ-44, но, а) это и раньше никому не мешало, б) ручное управление.

Итоги. Формально ничего не поменялось. Нам как обещали хорошие дороги, так и будут обещать. Даже через сто лет. Мотивирующими моментами можно считать юбилей Золотого кольца, выборы губернатора и депутатов муниципалитета, а самое главное – выборы президента в следующем году. Верить или нет? Такой вопрос не стоит. Наблюдайте за окружающей реальностью обладая хоть какой-то информацией. Может часть вопросов пропадет. Хочу поблагодарить всех присутствующих и искренне надеюсь на то, что через пару лет я перестану занимать свои вечера непонятными, с точки зрения моих детей, делами, а смогу спокойно смотреть матчи лиги Европы и лиги Чемпионов.

P.S. За время собрания я успел поменять тормозные барабаны и масло. Соберись мы в мэрии, так и ездил бы без тормозов.

10.03.2017 12:09 843 0 Михаил КОНТУЕВ


ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии
НОВОСТИ
БЛОГИ
ИНТЕРВЬЮ

Лена, Даша, Елена
- приемные дети

Взрослые приемные дети
Мы поговорили с людьми, которые во взрослом возрасте узнали, что они приемные и смогли отыскать биологических родителей
07.12.2020 8162 0

Харламова Наталия
- режиссер

Мы все работаем собой
27 октября в Ярославле состоится единственный показ документального фильма «Стоянка на дороге ветра». Режиссер Наталия Харламова приедет представлять свой фильм, а на самом деле, знакомиться с ярославским зрителем. Мы поговорили с Наталией о том, почему для нее это так важно.
23.10.2020 4422 0

Наталья
- мать, оставившая ребенка

Надеюсь, моя дочь никогда не будет меня искать
В России от своих детей в роддомах отказываются несколько тысяч женщин в год. Статистика сообщает, что за 2015 год таких случаев было 3783, а к 2019 отказных детей в роддомах стало менее трех тысяч. Мы поговорили с женщиной, которая согласилась рассказать, почему отказалась от своего ребенка.
20.08.2020 14773 0