Костерина Оля

- дизайнер

Мода как мечта

23 марта в Ярославле состоялся показ новой коллекции осень- зима 2018-2019 российского дизайнера Оли Костериной. Показ мог пройти, например, в Москве, Барселоне, и даже в Лос-Анджелесе, но Оля выбрала Ярославль. В этом году в Ярославле она провела первую за последние семь лет зиму, прониклась неспешной жизнью, познакомилась с большим количеством творческих людей и поняла, что нужно завершить историю коллекции там, где она началась – в провинции у Волги.

 

 

Давай, чтобы понимать всю картину, начнем с очевидного: как ты стала шить и с чего вдруг?

В девятом классе у меня был комплекс: я невысокая, худая, хочу выглядеть женственно, но покупать одежду должна чуть ли не в детских магазинах. Масс-маркета вроде Зары в Ярославле ещё не было, а швейная машинка у мамы – была. Так появилось увлечение модой, но шила я, конечно, сначала очень простые вещи. Потом, уже поступив в университет, я ходила на специальные курсы, где начала создавать образы, которые фотографировала и выкладывала в свой блог о моде – Wild Young Hearts. Тогда в России fashion-блоги еще не были так популярны, и я была одна из первых, кто писал о моде таким образом.

Мне кажется, я даже была на него подписана и рассматривала фоточки. Правда, не размышляя особенно откуда они и почему именно они. Но курсы, конечно, стали только отправной точкой твоего погружения в моду?!

Да, курсы сформировали мое желание учиться дизайну одежды. Но прежде родители сказали, что сначала нужно поучиться чему-то здесь, и только в 18 лет они готовы меня отпустить в любое место. Так, я стала студенткой факультета социально-культурного сервиса и туризма и параллельно работала флористом. Продолжала вести блог и поняла, что нужно учиться уже за границей. Я знала испанский, несколько раз была на каникулах в Барселоне и поэтому выбор университета пал на Испанию. Наверное, если бы я выбирала сейчас, то выбрала бы университет в Милане или в Париже, может, в Лондоне, потому что там больше практики и реализации. Но тогда мне понравился вариант в Барселоне, он был адекватным, хоть позже я и столкнулась с некоторым разочарованием.

Разочарование в качестве образования или в педагогах?

Понимаешь, когда я туда поехала, я мало понимала, что будет происходить. Это сейчас я знаю, как важна локация, контакты, и что ты можешь сделать потом. А тогда меня взяли без портфолио, не было жесткого отбора. Я отучилась в Испании три года, на самом деле, отучилась не очень успешно, у меня не было финального показа как у всех. Преподаватели видели мой творческий потенциал, но техническая часть очень проседала.

А кто тебя там учил?

Это любопытная история. Приехав туда из России, где преподаватель – авторитет, он лучше знает свой предмет, чем ты, обычно он старше, в Барселоне меня ждали открытия: там очень много молодых специалистов и многие из них тусят в одной компании со студентами, что вызывало у меня чувство неловкости. Это одна сторона. Другая сторона в том, что дизайн одежды – очень субъективная вещь. Преподаватель должен оценить много разных проектов, но как ему это сделать? По технической части. Как студент, я должна подготовить 6 образов, технические рисунки, техническую информацию, но времени на все не хватает и большую часть внимания ты уделяешь разработке идеи, почти не обращая внимания на технику, как моем случае. А первое место по баллам заняла скучная, но технически идеальная работа.

И вот на этом фоне у меня случился конфликт с преподавателями. В итоге, я выпустилась как бакалавр искусств, но показа моего не было, так как моим испанским преподавателям показалось, что коллекция недоделана. Сейчас я понимаю, что дизайн одежды нам преподавал дизайнер одежды в Испании, у которого не получилось стать известным, и он пошел преподавать. То есть, учить тебя тому, в чем он сам провалился.

Показа не было, но университет ты окончила, диплом получила и весь мир открыт...?

Мне казалось, что я хочу пойти работать в масс-маркет. Я знала, что в Испании базируется Зара, Бершка и т.д. На третьем курсе мы делали конкурсный проект и к каждой команде была привязана одна из компаний, нас курировала Бершка, и мне удалось побывать в их офисе. Масс-маркет - соковыжималка для идей. Там много молодых дизайнеров, у них узкая направленность. Например, один дизайнер делает только кардиганы и свитера. Из года в год. Молодым специалистам советуют стажироваться в маленьких компаниях именно для того, чтобы научиться делать все.

Я сначала не планировала свой бренд, но когда ты заканчиваешь универ, ты должен найти стажировку. Я стажировалась в компании, которая делает дизайн украшений и еще в одной компании, как наш ГУМ, где есть все от люксовых брендов до посуды. Потом была пара неудачных собеседований в некоторые компании…

И мечты рассыпались?

Вовсе нет, когда тебе 23, а ты в Испании, где все расслаблены и никуда не спешат, приходит осознание, что просто нужно делать что-то свое. Я поработала в Шанель, где поняла, что покупать люди готовы несмотря на то, что экономическая ситуация в стране была очень далека от идеальной. В Шанель было прекрасно, потому что я видела много красоты, но совершенно не имела возможности выражать себя творчески, поэтому мы с подругой арендовали офис в архитектурном бюро, чтобы каждая из нас могла заниматься своим брендом. Мы тогда еще не понимали, что каждая коллекция – особенная, поэтому принялись делать лекала для первой коллекции и потом начали серию свадебных платьев, а это два разных мира и временных затрат. Поэтому сейчас свадебными платьями я не занимаюсь, но однажды планирую к этому вернуться.

Так у вас появился план, который приблизил тебя к тому, что есть сейчас?

В течение года в Испании я создавала наработки, мы сделали пару съемок, а потом моему мужу предложили работу в США и мы улетели в Лос-Анджелес, который по расслабленности и настроению очень похож на Барселону, только более капиталистический. К моменту переезда стало понятно, что логистика очень сложная, поэтому мы разделились: свадебную часть коллекции забрали девочки, а мне досталась прет-а-порте. И тут уже я решила продолжать под своим именем.

То есть, ты американский дизайнер?

Я считаю себя российским дизайнером, потому что на бумагах все в России. Из экономических соображений по большей части. Содержать команду, студию, швею в ЛА совершенно не было бы возможности. Сейчас момент пре-денег, когда нужно иметь образцы для съемок, варианты для знаменитостей, возможность работать по бартеру. Нужно иметь минимальную циркуляцию физических образцов. Проблема молодых дизайнеров в том, что у них нет свободных образцов. Отшивать единичные образцы очень дорого и нужен человек, который будет это для тебя делать, поэтому в силу экономических особенностей можно было сделать это только в Ярославле.

Приоткрой завесу, расскажи немного о коллекциях?!

Первые две коллекции состояли из 10 образов, это примерно 15 предметов одежды. В каждой коллекции нужно соблюдать структуру, но для себя я определила, что в ней непременно должно быть такое, знаешь, вау-платье! Одно из таких моих платьев досталось Леди Гаге!

Да ладно?! Вау-платье- вау-эффект!

На самом деле, все довольно просто. Лос-Анджелес этим и хорош – индустрия развлечений, кино, ТВ, звезды. Но местных дизайнеров мало, потому что это не Париж и не Лондон. А вот стилистов, которые работают со звездами много и поэтому они всегда держат руку на пульсе. В один прекрасный день позвонила девушка- ассистент стилиста Леди Гаги и сообщила, что для видео нужно платье. Они приехали, забрали все, что было и после съемок звонит эта девушка и сообщает, что Леди Гага хочет купить красное платье, чтобы быть в нем во время своего турне. Я, конечно, сказала, что денег не нужно и подарила платье. Позже, эта же ассистент брала платье для Кети Перри и Джесси Джей, в одном из платьев она скоро появится в новом клипе. А через инстаграм, где фанаты Леди Гаги отмечают бренды, в которых она появляется, меня нашли еще несколько стилистов. Так что вот они плюсы жизни и там, и здесь.

А где по-твоему легче попасть в высокую моду? И нужно ли это вообще?

Тут много всяких но. Мы скоро узнаем, какой шанс попадания здесь, но Штаты – это очень коммерческая история. Американские женщины любят экспериментировать. Все мои безумные платья покупали именно здесь. В России чуть более консервативная публика, и здесь очень любят бренды. До сих пор сохраняется мнение, что лучшее, значит, дорогое. В Штатах покупательная способность выше, но при этом они любят найти что-то действительно интересное.

Ты уже наметила с какими дизайнерами тебе хотелось бы оказаться в одной линейке?

Да, я причисляю себя к тому, что сейчас развивается как молодой люкс. Это не тяжелый люкс и даже классика, как Шанель и Диор, где платье может стоить 100 тысяч, например. В то время как молодой- это платье за 50. И сейчас в этой прослойке много имен.

Почему ты выбрала Ярославль местом, где пройдет показ, где ты представишь свою коллекцию?

Это началось с того, что коллекция, над которой я работала сейчас – с самого начала и до конца сделана именно здесь. Это была первая зимовка за семь лет, которой я насладилась по полной программе. Очень хотелось показ сделать самостоятельно, потому что это возвращает меня к теме выпускного и не случившегося показа в Испании. Ведь показ – это высшая точка презентации, ты вкладываешь туда много сил и средств, а когда видишь моделей, которые выходят в твоих платьях – это невероятно красиво. Поэтому я хочу этот классический сценарий.

Коллекция осень-зима, теплая и элегантная. Она про любовь к себе, и про то, что себя нужно держать в тепле и красоте.

Обычно, когда человек, не имеющий отношения к моде, смотрит показы и видит моду от кутюр, это вызывает некоторое недоумение, потому что плохо совместимо с реальной жизнью.

Да, мы тут опять возвращаемся к моменту структуры коллекции. Показы – это спектакль, который должен вызывать вау-эффект. Но даже понимая красоту на показе Диора, в жизни ты покупаешь именно то, что можешь к себе применить. Например, парфюм.

Самый продаваемый продукт Александра Макуина – шелковые платки с черепами, но на показах их никогда не было. Обычно показ нужен, чтобы рассказать историю, а до магазинов добираются те вещи, которые можно продать. Но люди интересуются и необычными вещами. Все зависит от игры в твоей голове.

Кстати, об игре в голове. Что это за игры с «Омутом»?!

Это, мне кажется, самая логичная коллаборация. Насте хочется расширить ассортимент в одежду и показать людям, как цепочки сочетаются с одеждой, поэтому некоторые вещи из моей коллекции уже перекочевали в Омут. А для меня выгодно, что мы затрагиваем сразу две аудитории. И получается любопытный опыт с обеих сторон.

Сейчас, когда у тебя есть опыт работы в разных странах, ты можешь сказать, что место определяет успех или не имеет значения, где ты находишься?

Это очень зависит от индустрии. Я понимала, что ЛА дает мне возможности в плане продвижения, но не дает в плане производства. Пока я здесь, там все отлично работает. Но когда я там, то здесь работа без меня идет медленнее. Все-таки многое зависит от того, насколько широко ты мыслишь. Возвращаться в Испанию, к примеру, я не хочу совершенно. А в Москве есть люди, которые хотят новых идей и их можно одеть. Хочется комбинировать.

Ну, раз мы начали очевидным вопросом, давай и закончим классикой: какие планы?

Планы грандиозные – ехать в Милан!

Общалась и записала интервью Юлия Тарковская 

 

30.03.2018 20:00 375 0 Фото: Никита Вознесенский


Комментарии

TOP NEWS