Климова Настя

Климова Настя

- создательница бренда OMUT

Стальной Омут

Пройдет время и имя Насти Климовой, прочно связанное с маркой Omut будет для всех звучать также естественно, как для нас сейчас звучат имена Дольче и Габбана, Карла Лагерфельда, Шанель, тогда будет особенно ценно вспомнить с чего все начиналось. Обратить внимание на то, что еще в самом начале пути Настя не считала нужным комментировать название Omut: «Это же на уровне ощущений, не имеет никакого значения как я это выбирала, потому что важно только то, как ты воспринимаешь это на слух и какие при этом рождаются образы. Человек должен осознать все сам.»; что возможность делать то, что любишь появляется у всех, просто не все ищут; что мечтать, ни в чем себе не отказывая, полезно, даже если остальные при этом скептически щурятся. В конце концов, именно скептики тщательнее других следят за чужим успехом.

 

 

Если загуглить «Omut. Настя Климова» - первое что видишь - информация пятилетней давности про кольца- когти, а теперь нет колец и изменилось очень многое. Расскажи о том, что есть сейчас.

За это время я научилась правильно чувствовать какие вещи быстрее выйдут в тираж. Если смотреть на сайте первую коллекцию 2010-го года - все начиналась с кожаных портупей, но даже тогда этого уже было много, а сейчас в каждом колхозном городке найдется несколько девочек, у которых есть инстаграм- аккаунт с портупеями. Соответственно, я эту тему сняла, начала пробовать с украшениями из серебра, таких марок появилось тоже очень много, поэтому этот вариант мы будем рассматривать как дополнительную линию, а сейчас – цепочки. Пока ставим на поток эту товарную группу. Мы действительно сконцентрировались на украшениях из цепочек, но забегая вперед скажу, что хотим делать очень многое: и ювелирку, и одежду, и предметы интерьера.

Тут вопрос сам собой напрашивается: где вы берете материалы? Вы же с алюминием работаете, сколько нужно для одного платья, например?

Мы закупаем цепочки в Китае и Италии, у нас есть алюминий и сталь, мы это комбинируем. Закупаем километражами, на одно платье в среднем уходит 120 – 170 метров, но платья – это отдельный сегмент, а есть небольшие украшения, повседневные, на них уходит до 20 метров, на топы до 80. Мы берем материал, собираем кольчужные модули и уже из них делаем украшения.

Если работа с тканью подразумевает, что есть некое лекало, то у нас есть технические эскизы, где собраны все размеры и прописано все до миллиметра, записано что и как собирать. Когда еще не было производства, и я всем занималась одна, вся информация была у меня в голове, в какие-то моменты я ловила себя на том, что перестаю помнить каким образом все это сделала, и чтобы что-то собрать приходилось выискивать фотографии в интернете.

Помню, несколько лет назад, когда еще никто в Ярославле не знал, что такое Omut, считалось дурным тоном признаваться в этом незнании, вероятно, потому что у тебя так горели глаза, когда ты об этом рассказывала. Теперь все знают, смотрят, покупают. Довольна ли ты тем, как все выглядит сейчас, именно такое развитие ты планировала или все произошло спонтанно?

У меня не было локальных планов, связанных с Ярославлем, мои амбиции идут далеко за его пределы, поэтому я рассматриваю это как небольшую репетицию того, как все будет дальше.

Можно сказать, что сейчас в Москве такая же ситуация, как несколько лет назад была в Ярославле, надеюсь, что дальше это охватит мир. Мне ведь уже понятно, что Оmut – это дело моей жизни и понятно, что я буду делать в ближайшие двадцать-тридцать лет. Все будет зависеть от ресурсов, которые придут и от моих персональных сил.

 

Мы никого не эксплуатируем, не обманываем, сами работаем очень много. Я работаю без выходных в мастерской. Выходные у меня только тогда, когда утром я встаю и понимаю, что мне не встать – всё!

 

В связи с тем, что команда расширяется, заказов становится больше, и Omut – это уже бизнес, составляете ли вы бизнес-план, понимаете ли, кто ваша аудитория?

Оно сейчас все выкристаллизовывается. У нас был некий бизнес-план, но очень приблизительный, конечно, не из расчета собрать прибыль, а в связи с тем, что у нас нет аналогов, с которых мы могли перенять бизнес- модель, мы создаем ее сами. Расширять команду очень сложно, потому что нет людей, которые имеют опыт в работе с такими вещами, соответственно, мы не можем нанять маркетологов и смм-щиков, потому что они не знают, как это продвигать, как они это будут таргетировать. Мы же не зимняя обувь и не украшения Картье.

Конечно, Omut - особенный продукт и аудитория нужна особенная. И тут, как все мы знаем, на фотографиях появляется певица Глюкоза в вашем платье, вы радостно делаете репосты, другие завистливо лайкают. Но ведь Глюкоза – символ масскультуры, и получается, что и символ вашей марки тоже.

Да, сейчас получилось именно так, но я надеюсь, что это не последнее наше сотрудничество с селебрити. Ну что скрывать, это приносит деньги, приносит заказы. В маркетинге это называется «агенты влияния». Все селебрити, даже если они просто заполняют собой информационное поле, имеют большое влияние и это дает хороший толчок бизнесу. У нас это тоже отлично сработало, хотя, инициатива исходила не от нас, это был ее выбор, но могли ли мы тут отказаться от прямой прибыли во имя имиджа?

Вообще, я очень строго подхожу к выбору магазинов, мы сейчас представлены всего в трех (два в Москве, один в Лос-Анджелесе). Есть очень крутые конкретные магазины, в которые сложно попасть, я работаю над тем, чтобы мы были такого уровня, чтобы логично оказались именно там. После Глюкозы нам начали писать представители совсем не нашей аудитории, типа звезды ТНТ, сериал Универ, люди, которых мне даже приходилось гуглить, потому что я их не знаю, а у них при этом больше 7 миллионов подписчиков в инстаграме. Я, конечно, жду, что нас увидит Рианна и влюбится в украшения как Глюкоза, но на самом деле, есть много обеспеченных клиентов, которые могут себе позволить нашу марку, и они тоже очень важны в жизни Омута.

 

Я, конечно, жду, что нас увидит Рианна и влюбится в украшения.

 

Изделия, которые я видела на фотографиях и на сайте, пожалуй, сообщают, что они для красивых, высоких и стройных. Нет?

Нет, это конечно, все персональная история. У многих моделей ограничен размерный ряд в силу конструкции, а некоторые есть даже размеров ХS и ХL. Тоненькие цепочки, которые у нас из демократичной линии подходят кому угодно, потому что обвивают фигуру и могут нарисовать вертикали, которые выстроят силуэт.

А кто ваши модели?

Сложился стереотип про полуобнаженный вид наших моделей, потому что с момента основания марки я стала сотрудничать с большим количеством фотографов, которые снимали ню, и у нас накопилась масса обнаженного контента, поэтому марка Omut на данный момент у многих ассоциируется с наготой. Это привлекает внимание мужчин, но не привлекает покупателей. Мы пробуем много работать с непрофессиональными моделями, пытаемся об этом всем говорить, но никто не верит, понимаешь?! Модели, кстати, разные, на следующей неделе, например, у нас будет девушка с обхватом бедер сто, много снимали девушек маленького роста. Приходит девушка, мы общаемся, кто-то готов чуть-чуть раздеться, кто—то нет, я всегда искренне делаю комплименты. Было бы глупо снимать непрофессиональных моделей, а потом их ретушировать до неузнаваемости.

Ну, всё-таки фотография и реальная жизнь – разные вещи. Можно сделать классные фотографии в наряде из стали, но не иметь внутренней смелости на то, чтобы выйти в нем.

Люблю людей, которые любят себя, потому что все зависит от принятия себя и умения подать себя и подобрать одежду, которая тебе подходит. Для меня это была долгая история: понять, что мне идет. Я долго не соображала, а в какой-то момент наступило отчаяние: почему я во всем такая дурацкая? А потом, путем долгих примерок, я что-то себе шила, находились варианты, и сейчас я примерно знаю, что мне может подойти. Это просто такая работа, которую многим людям лень совершать. Вот скоро начнется весна и люди, которые у нас сделали заказы, выйдут на улицу, мне очень интересно посмотреть, с чем они это будут носить. У меня есть некое представление о том, что с чем стоит сочетать, но любопытно, какое решение выберут они.

Интервью выйдет накануне 23-го февраля, поэтому давай немного о мужчинах поговорим. Как они воспринимают Omut и есть ли в планах делать мужскую линию?

Есть! И как раз сейчас мы хотим попробовать. Оказалось, что есть аудитория, которая готова даже покупать и носить это, именно в формате тяжелого люкса, когда вещь уже под сотню тысяч рублей стоит. Мы думаем о том, как это сделать чисто технологически, потому что вещи все равно достаточно хрупкие и не из разряда комфортной одежды. Женщины всегда знают, как себя затянуть в колготки, надеть пушап, пройтись на шпильках, поэтому платье из цепочек не проблема. С мужчинами сложнее, потому что для них важен комфорт. Мы сделали экспериментальную модель, наш приятель-художник выходил в ней в свет, вроде как все ему понравилось, но пока мы размышляем.

К моменту, когда вы станете богатыми и знаменитыми, тебе нужно будет расширять штат и обучать людей тому, что сейчас ты делаешь сама. Как ты собираешься их мотивировать, учитывая, что работаешь с утра до позднего вечера?

Сейчас, когда компания маленькая и я уже обучила нескольких девочек, очень легко работать на энтузиазме, потому что они все видят и любят нас, понимают, что мы никого не эксплуатируем, не обманываем, сами работаем очень много. Я работаю без выходных в мастерской. Выходные у меня только тогда, когда утром я встаю и понимаю, что мне не встать – всё! У людей меняется жизнь, это другая работа, даже если она механическая, а она такая и есть, это часть чего-то большего. Я, конечно, надеюсь вырастить «настезаменителей», потому что хочется заниматься разными вещами и не останавливаться.

В связи с тем, что сейчас про Omut все говорят, у тебя уже появились внезапные друзья, приглашения на мероприятия и т.д. Тебе как эта сторона известности?

Да, я вижу эти изменения, и иногда даже удивляюсь, потому что пишут, например, из Москвы: «Ой, привет, не хочешь на бранч? Хочу с тобой познакомиться!», но это никогда не было моей целью, к тому же, я самоед и воспринимаю всё это спокойно.

Часто бывает, когда человек достигает успеха в одном сегменте ему становится это менее интересно, и тогда он ищет новую сферу. Ты можешь себя представить на этом этапе сейчас?

Пока не могу, но если бы все заканчивалось украшениями из цепочек, конечно, в какой-то момент я бы поставила все на поток и продала этот бизнес, чтобы начать новый. Когда много лет живешь в режиме стрессового развития, когда любая стратегия – это ва-банк, поиск решений - отклик приходит не сразу. Я привыкла жить в состоянии стресса, мне это интересно, я вижу прогресс, и верю, что дальше получится развить и другие области. Когда я начинаю думать о том, что мне еще хочется сделать, страшно становится только от того, что жизнь – достаточно короткая и активная ее половина уже прошла. С рождением ребенка я стала думать про питание, физическую форму, начала делать зарядку, наблюдаю за состоянием и за тем, как бывает здорово, стоит только приложить усилие. У меня очень много планов, и я надеюсь успеть сделать то, что мне хочется.

Я желаю тебе успеть!

 

Текст: Юлия Тарковская

Фото: команда Omut

 


Комментарии
Новости
28 апр. 2017

16:55 Активисты ОНФ осмотрели развалившиеся дороги Ярославля

Проект Общероссийского народного фронта «Убитые дороги России» действует уже несколько лет

32 0

15:18 В Ярославле на Стрелке включат бесплатный Wi-Fi

В марте бесплатный Wi-Fi в Ярославле подключили на улице Кирова

6 0

14:52 Хоккеист Илья Горохов решительно настроен стать депутатом муниципалитета

Экс-капитан «Локомотива» подал документы на участие в праймериз «Единой России»

48 0

14:16 В День Победы обеспечивать порядок на улицах Ярославля будут две тысячи полицейских

Заседание антитеррористической комиссии по вопросу обеспечения безопасности во время весенних праздников прошло в правительстве Ярославской области

7 0

11:22 В центре Ярославля 1 мая перекроют движение транспорта

Мэрия Ярославля просит водителей быть предельно внимательными и соблюдать требования Правил дорожного движения Р

36 0
Блоги

Бедяев Данила
- журналист

ЧП на эскалаторе в «Ауре»: какова цена человеческой жизни?
Мысли о разнице между развитыми и не развитыми странами на примере инцидентов, произошедших в ярославском торговом центре
20.04.2017 152 0

Власова Наталья
- журналист

Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото
Я не знаю, куда еще писать. Всевозможные службы и инстанции, существующие, между прочим, на средства граждан, СМИ, которые призваны освещать острые проблемы, занимаются только очковтирательством и отписками...
13.04.2017 583 0

Климушкин Андрей
- радиоведущий

Бронза «Локомотива»: сезон отличный и сезон провальный
Личное мнение о завершении сезона для ярославской хоккейной команды
31.03.2017 205 0

Монстрация V в Ярославле
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ 123