Власова Наталья

Власова Наталья

- журналист

Ох, уж эти Олимпиады…

Не так давно моей дочке, которая учится в музыкальной школе, предложили поучаствовать в Олимпиаде по музыкальной литературе. Я в принципе плохо отношусь к Олимпиадам. В последнее время их стало слишком много, и они проводятся для того, чтобы отчитаться об организованных мероприятиях, а педагоги стремятся, чтобы их воспитанники успешно выступили, потому что преподаватели тоже потом получают баллы. Баллы, как известно, конвертируются в стимулирующие выплаты к зарплате. Таковы условия игры. Ладно, ради того, чтобы педагоги получили лишнюю копеечку, я согласилась, чтобы дочка поучаствовала в этой Олимпиаде, уговорила ее, что будет интересно, потому что она сначала не хотела - не любит Олимпиады так же, как и я. Тема вроде заявлена интересная - Олимпиада приурочена к году Кино и посвящена музыке из советских фильмов.
 
Организатором Олимпиады выступает Борисоглебская школа искусств. С самого начала мне пришлось бороться с неприятными ощущениями, что что-то здесь не так, что все проводится для галочки. Первым делом мне выдали квитанцию на оплату оргвзноса. 300 рублей - немаленькая сумма для Олимпиады по музыкальной литературе, заметим, заочной. Никуда ехать не надо, задания пришлют по электронной почте, виртуальные задания надо будет выполнить в определенное время в своей музыкальной школе, результаты также будут отправлены в Борисоглебск по электронной почте. За что же платим? Я подумала, что наверное, будут интересные задания, а победители получат хорошие призы, например, диск с одним из фильмов, которые надо посмотреть при подготовке. Заплатили оргвзнос. Нам выдали листочек со списком кинофильмов, которые надо посмотреть. Смотрим, готовимся... И вот настает день, когда дочке выдали задания. Ребенок был в полной растерянности. У меня есть сфотографированные задания, я их изучила. Это кошмар! Перепутано все, что можно. Названия фильмов, названия песен, некоторые задания сформулированы с ошибками - в вариантах ответов нет того, о чем спрашивают. В заданиях упоминаются многие фильмы, которых не было в списке для подготовки.

Например, предлагается угадать композитора, написавшего музыку к фильму «Прекрасное далеко». Я и фильма-то такого не знаю. Могу только догадываться, что имеется в виду «Гостья из будущего».

к/ф «Прекрасное далеко»
а) Владимир Шаинский
б) Максим Дунаевский
в) Евгений Крылатов

В другом вопросе нужно угадать, из какой песни приведены слова: «Снегами запорошена, листвою заворожена, Найдет тепло прохожему, а деревцу земли…»
а) «Александра».  муз Сергея и Татьяны Никитиных
б) «Это что же такое» муз. Е. Крылатова
в) «Лев и брадобрей»  муз. М. Дунаевского

Да, это, конечно, первый вариант, но музыку написал Сергей Никитин! Татьяна Никитина тут совершенно ни при чем.

Одна и та же песня в разных заданиях называется по-разному. Песня про Брадобрея из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» в одном задании называется «Лев и Брадобрей», в другом - «Песня о брадобрее, который стриг зверей». Страшный разнобой, пунктуационные ошибки. В заданиях используются фильмы, которые не входят в список для подготовки. Как такое можно предлагать детям?

Последнее задание - кроссворд, в котором предлагается угадать названия песен из фильмов. При том, что в предыдущих заданиях показано, что названия - совершенно произвольные. Да и мало у каких песен из фильмов есть официальные названия. Все это совершенно сбило с толку мою дочь.

Я решила повнимательнее посмотреть на положение конкурса. Когда я всмотрелась и вчиталась, то пришла в ужас. По положению Олимпиада предназначена для детей 3 и 4 года обучения. Допустим, в первый класс поступают дети в 7 лет (чаще, конечно, в 6). На момент проведения конкурса им 10-11 лет. Начнем со списка фильмов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что три фильма имеют маркировку «12+» - это «Жестокий романс», «Собачье сердце» и «В бой идут одни старики». А два - вообще «16+». Это «Москва слезам не верит" и «Белое солнце пустыни». Я не хочу сейчас обсуждать то, почему фильм получает ту или иную маркировку. Факт заключается в том, что она есть, а организаторы Олимпиады ее проигнорировали. Я разговаривала с мамой другой девочки, которую пригласили участвовать в конкурсе. Она рассказала, что не показывала дочке некоторые фильмы, потому что считает, что ей это еще рано и что впредь они в таких конкурсах участвовать не будут. Полностью с ней согласна.

Даже в списке фильмов к просмотру допущены ошибки! Фильм «Про Красную Шапочку» назван просто «Красная шапочка» (да, да, с маленькой буквы!), «Неоконченная пьеса для механического пианино» - просто «Неоконченная пьеса для пианино». Самое смешное, что потом в заданиях есть такой вопрос:

Продолжите название фильма Н. Михалкова «Неоконченная пьеса для …….».
а) механического пианино
б) электронной гитары
в) погорелого театра

А призами будут просто грамоты в электронном виде! Просто прекрасно. Возникает вопрос, а за что же родители платят 300 рублей? За безграмотно составленные задания и в лучшем случае за распечатанный на цветном, а то и на черно-белом принтере диплом? Диплом к тому же будут печатать не в Борисоглебске, а в той школе, где мы учимся, потому что по положению об Олимпиаде, рассылка наградных материалов происходит на электронный адрес, указанный в заявке.

Прекрасная Олимпиада! Это просто чес по Ярославской области. Сколько у нас детских музыкальных школ? Сколько в этой Олимпиаде поучаствует детей? Кажется, можно неплохо заработать. Кто же спорит - пусть преподаватели зарабатывают. Но все-таки хотелось бы за свои деньги получать качественно подготовленные задания, а не ту халтуру, которую нам подсунули. Очень хочется обратить внимание на эту проблему представителей Департамента культуры Ярославской области и попросить разобраться, почему у нас проводятся конкурсы такого низкого качества.

Надо ли говорить, что задачами Олимпиады являются расширение кругозора в области кино и музыки и развитие творческого потенциала детей... Вот и расширили...

22.11.2016 15:19 316 0


Комментарии
реклама
Интервью

Климова Настя
- создательница бренда OMUT

Стальной Омут
Пройдет время и имя Насти Климовой, прочно связанное с маркой Omut будет для всех звучать также естественно, как для нас сейчас звучат имена Дольче и Габбана, Карла Лагерфельда, Шанель, тогда будет особенно ценно вспомнить с чего все начиналось.
21.02.2017 486 0

Эхо Москвы в Facebook
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ 123