Пример
92-106-5, 95-106-5
телефоны прямого эфира
Пример
Сейчас в эфире
Власова Наталья

Власова Наталья

- журналист

Улица Дорожная - Бермудский треугольник в Переславле-Залесском

Новейшая история улицы Дорожной началась в начале 2017 года, когда в Переславль пожаловал врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов. Помимо всего прочего, поручил построить объездную дорогу - это около 4 километров по полотну разобранной узкоколейки в полях в восточной части Переславля. Город задыхается в пробках, потому что два берега Трубежа соединяет единственная автомобильная дорога, и объездную обещают уже очень давно. Областной бюджет выделил на это средства - больше 100 миллионов рублей.

Тогдашний и.о. мэра Владимир Волков тут же сказал - а что? сделаем, чего там делать-то? В 2017 году вся дорога будет готова. Разбили на два этапа, разыграли конкурсы и поехали... Но строить начали в основном на бумаге. Скорости были заявлены космические - до конца сентября 2017 сделать первый этап (от улицы Кардовского до поворота на ЛИТ), до конца 2017 - второй этап (до моста через Трубеж). Про мост с самого начала как-то скромно умалчивалось, можно было подумать, что его сделают тоже сразу, поскольку заявлялось, что дорога будет введена в эксплуатацию в 2017 году, а какая же эксплуатация без моста?

Что получилось в итоге? К марту 2018-го года с грехом пополам заасфальтировали дорогу от улицы Кардовского до поворота на ЛИТ. Осталась куча недоделок и брака. Речь о приеме в эксплуатацию не идет, по крайней мере бравых отчетов об этом мы не слышим.

Про второй этап информация противоречивая. В марте уже бывший замглавы по архитектуре Максим Фархутдинов заявлял, что строительство второго этапа идет полным ходом. Однако в июле оказалось, что ко второму этапу вообще еще не приступали.

Зато разыграли почти 2 миллиона рублей на проектирование моста.

Тут же новый замглавы города по архитектуре Ринат Бадаев заявил, что работы на Дорожной возобновлены.

Вот цитата с сайта администрации:

— Шестого июля возобновлены работы на улице Дорожной. 10 июля состоится очередное выездное совещание с руководством департамента дорожного хозяйства области. 21 июня заключён муниципальный контракт на проектные работы по мостовому сооружению на ул. Дорожной, проектирование и прохождение проектной экспертизы займёт около 2,5 месяцев. После будет подана заявка на выделение средств из областного бюджета на его строительство, — добавил Ринат Бадаев.

Никаких следов выездного совещания в новостях администрации мы не видим. Как я не увидела 10 июля никаких признаков того, что работы ведутся. Я прошла всю улицу Дорожная от моста через Трубеж до улицы Кардовского. Не встретила на своем пути ни одного рабочего.

Все можно увидеть собственными глазами. Фотографии красноречивее любых слов и обещаний. Просто посмотрите.

Около моста узко. Там просто дома стоят рядом с дорогой. Как они ее собрались расширять? Выкупать у людей участки и дома? В таком виде дорогу точно доделать нельзя. Об этом было известно с самого начала, еще со времен технологического проезда. Тогда еще Денис Кошурников говорил, что мост придется делать в другом месте, потому что к этому нельзя подвести дорогу нужной ширины и без излома. Однако решено пойти по старому варианту. Посмотрим, как оно будет получаться.

Второй этап не начат вообще. Да и первый считать законченным нельзя. Поэтому надо стряхнуть с ушей щедро развешанную администрацией лапшу.

Что касается первого этапа, то не сделаны съезды (только кое-как отсыпаны щебнем), разметка нанесена не везде, а где нанесена, уже местами стерлась. И наносившие ее рабочие, наверное, были немного нетрезвыми. Она вся скачет и идет волнами.

Качество работ - отдельный разговор. Как всегда у нас в последнее время, все делается на "отвяжись" из самых дешевых материалов, самым тонким слоем. Посмотрите фотографии... Остановки - из наидешевейшего поликарбоната, он уже трескается, края не заделаны. При первом холодном сезоне все загниет и сломается... Асфальт - уже в дырках, неровный. В эти дырочки уже заливается вода, при наступлении холодов, асфальт начнет разрывать, получатся огромные ямы. Уже видно, что после дождя дорога сохнет неравномерно именно из-за того, что есть места, где асфальт с маленькими пустотами. Бортики приделаны криво, заляпаны бетоном. Съезды не заделаны, их уже размывает дождями. Как можно принимать такую дорогу?

Хотя... приняли же "Ювенту". И этим чиновникам, которые сидят в Департаменте дорожного хозяйства, им тоже хочется побыстрее принять и отчитаться. А мы потом будем мучаться. Так во всем. Детскую поликлинику отремонтировали - и что? "Ювенту" приняли в эксплуатацию, на все закрыв глаза - а дальше-то что делать будем? Зато деньги освоены, отчеты написаны, красивые сюжеты сняты.

Вот, что я писала об этом в январе 2017 года:

Малая объездная. Тоже набившая оскомину проблема. Многие помнят, как быстро «замели под ковер» подробности контракта на строительство моста. Напомню, там почти 50 миллионов рублей было выделено на строительство обхода на время закрытия движения через центр города. По проекту должна была быть построена полноценная дорога для всех, причем еще до закрытия моста - по старой насыпи узкоколейки. Получилось, что дорогу сделали "в щебеночном исполнении", ввести ее в эксплуатацию не было никакой возможности, поскольку даже не было отвода земли под ее строительство. Мост в Грачковской слободе хлипкий и маленький, а подъезд к нему со стороны Дорожной улицы проходит по частной земле. Решить все эти проблемы во время строительства главного моста никто даже не попытался - и так сойдет. Про проблемы жителей, которые много месяцев мучались и чьи права были нарушены, а суд просто закрыл на это глаза, сейчас вспоминать уже нет смысла, хотя мы помним.  Денис Кошурников говорил, что на 2017 год намечено новое проектирование малого обхода. То есть за год должна быть разработана полноценная проектно-сметная документация, она должна пройти государственную экспертизу и уже в 2018 году планировалось получить финансирование из области на строительство. Теперь нам обещают дорогу уже в 2017 году!  При таком раскладе документация должна быть изготовлена с космической скоростью, эксперты должны работать с быстротой наших прокуроров, которые нужные представления выписывают за одни сутки, конкурс тоже должен быть организован и проведен мгновенно.  Тогда есть шансы. Опять же, если у команды Волкова получится - сниму шляпу. Но, надеюсь, в Управлении муниципальной собственности уже разъяснили, какие проблемы поджидают проектировщиков... Вот где надо бы включить административный ресурс, а не на выборах. Владимир Волков об этом в принципе и говорит - давайте заниматься хозяйством, а не политикой. Давайте. Но пока мы видим, что админресурс гораздо лучше и быстрее включается именно в политике. Например, при блокировании решения Думы о возврате прямых выборов мэра.

 

13.07.2018 14:33 360 0

ЭХО Ярославля в Яндекс.ДЗЕН

Комментарии
реклама
Интервью

Осипов Илья
- депутат Государственной Думы РФ

Илья Осипов: Пенсия за 5 лет должна вырасти до 20 тысяч рублей. И это только начало
Депутат Илья Осипов рассказывает, почему он голосовал за изменения в пенсионном законодательстве, а также раскрывает неизвестные широкой общественности детали этого законопроекта
02.08.2018 246 0

Эхо Москвы в Facebook
ваша реклама