Тарковская Юлия

- радиоведущая

No money, no funny

Чемпионат Европы закончился, а страсти не утихают. На днях спорили с коллегами по поводу Мамаева-Кокорина, которые потратили в Монако 250 тысяч евро на шампанское. Мои коллеги -мужчины почти все считают, что ребята могли делать это без оглядки и без стыда, потому что деньги – их собственные, тратили они их в не рабочее время, а уж как и где они гуляли – не наше дело.

И тут, на контрасте появляется новость, что Криштиану Рональду (которого я, к слову сказать, недолюбливаю) весь свой гонорар, полученный за победу на Евро2016 ( а это 275 тысяч евро) перечислил в фонд борьбы с детскими онкологическими заболеваниями.

Я понимаю, что у всех разные ценности и принципы, вероятно, тоже, но почему мы всякий раз оказываемся в списке сомнительных достижений? Почему нам так нравится соответствовать характеристике «недо»?

Ведь я сейчас не об этих несчастных парнях, на которых набросились все СМИ, пресс-секретарь Песков и футбольные болельщики. Но вы понимаете, что они – олицетворение. Они – симптом. Мы, как бы хорошо ни жили, сколько бы ни зарабатывали, на каких бы тачках ни ездили – стремимся к выживанию, а не к самовыражению.

При любом отношении к Рональду есть, черт побери, очевидные вещи, которые ему не нужно объяснять: можешь помочь – помоги.

Вы можете возразить и сказать, что у них есть агенты, пиар-службы, которые советуют, как лучше поступить, чтобы поднять свой рейтинг. Окей, я даже соглашусь. А у наших нет пиар -служб?

Ну, то есть, если мы хотим сейчас выставить спортсменов безынициативными роботами, которым в голову вкладывают «хорошо» и «плохо», то почему нашим на этапе подписания контракта не объяснили правила приличия?

Многие защитники мамаевакокорина говорят, что народ просто не любит богатых и потому злится. Чушь. Народ обожает богатых. Все любят считать чужие деньги, особенно, когда нет своих. Посмотрите, как боготворят Анджелину Джоли. Во многом, потому что она посол доброй воли, у нее есть приемные дети, жизнь которых и правда, стала достойной и комфортной. Обожают Дэвида Бэкхема, который кроме игры в футбол и рекламы трусов, вместе с Юнисеф открыл фонд «7» для помощи детям – жертвам насилия.

Это не навязанные ценности, это правила жизни. Люди понимают, что жизнь – больше и шире, чем деньги.

И мне кажется, нам всем стоит задуматься не над тем, какие плохие футболисты, пропившие четверть миллиона евро, а над тем, как мы поступили бы, если бы такая сумма оказалась у нас. Как бы мы стали сражаться с потребительским тупиком?

Однажды мой товарищ выразил мысль, что в нашей стране богатые люди стремятся заработать еще и еще, потому что не чувствуют себя богатыми.

Возможно, это еще один симптом.

Мы научились видеть симптомы, но нам по-прежнему нужен диагност, чтобы произнести страшный диагноз, потому что сами мы не можем. Мы слишком боимся, что болезнь неизлечима.

 

18.07.2016 11:19 227 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS