Пример
92-106-5, 95-106-5
телефоны прямого эфира
Пример
Сейчас в эфире

Шабуева Людмила

- радиоведущая

В Ярославле есть свой «Платон»

Знаете ли вы, друзья, что в работе общественного транспорта существует так называемый оператор, который занимается поборами с перевозчиков? Причем не с маршрутных такси, а с обычного общественного транспорта, в том числе и с того, который живет за счет бюджета? Я, например, об этом не знала и была очень удивлена. 

Сейчас я на пальцах расскажу, как это происходит, и еще детективную историю, как область окончательно загубит общественный транспорт.

"Регион-Кардс" - бизнес за счет льготников.

Согласно ст. 58 Закона ЯО от 19.12.2008 №65-з каждый перевозчик ОБЯЗАН заключать договор на оказание услуг с оператором и платить ему дань. 

Сморите: вы льготник. Вам выдают транспортную карту, и вы на нее кладете 100 рублей. Билет стоит 18, и 9 рублей вам возвращается. То есть вы ездите на свои деньги, а потом половину вам переводят на счет. Так это работает фактически (правда, льгота 9 рублей перечисляется на банковскую карту, а не на транспортную, из-за чего могут возникать неудобства, но мы сейчас не об этом). 

Существует оператор, раньше это была частная контора ООО "Регион-Кардс", которая всю эту систему внедрила, закупила валидаторы (считыватели, с которыми ходят кондукторы), а потом собирала информацию о количестве поездок льготников и перечисляла для оплаты. В "Регион-Кардс" работало всего шесть человек. За операторские услуги перевозчики (в том числе травмайно-троллейбусное управление и ПАТП) им платили 7% комиссию с каждой льготы, то есть с 9 рублей. 

Вознаграждение 7% само по себе уже не маленькое, по словам перевозчиков, обычно берут 2%. Поэтому частный оператор собирал по приблизительным подсчетам около 5-6 миллионов рублей в год.

Почему это делал частник? Большой вопрос. Ведь работой по сбору информации о том, сколько льготников воспользовались услугой, мог заниматься, например, какой-нибудь отдел департамента по транспорту. Валидаторы могли купить за областные средства (кстати, так оно, возможно, и было - с помощью какой-нибудь субсидии), и не надо дарить дяде 5-6 миллионов в год, а починить старенький трамвай... или пять.

 

Область покупает бизнес с отступными.

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства ЯО от 17.08.2015 №914-п "Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт". Согласно этому распоряжению каждый перевозчик должен заключить договор теперь с государственным бюджетным учреждением "Яроблтранском". 

Правительство области просто выкупило предприятие ООО "Регион-Кардс" за счет бюджета за 68 миллионов рублей!!! Эту информацию подтвердил заместитель председателя правительства Михаил Крупин.

Давайте теперь разберемся насколько адекватна эта цифра? Сразу скажу, что по оценке самих транспортников реальная сумма сделка - 15 миллионов. И это несложно подсчитать. 
Сколько стоят валидаторы? Стоимость одного НОВОГО валидатора 17 тысяч рублей. Сколько всего валидаторов в области? 

 

  • Ярославль - 500 
  • Рыбинск - 150. 
  • Ростов, Переславль – 100

 

Итого около 800 валидаторов. 

Если мы посчитаем по нынешней цене 17 тысяч рублей, то у нас получится около 13 миллионов. Хотя, конечно, эта сумма завышена. Во-первых, валидаторы не новые, а использовались в течение семи лет, то есть примерно столько, сколько составляет нормальный срок их службы. Во-вторых, 17 тысяч это стоимость одного валидатора, а оптом всегда дешевле. Да, и потом, в Китае можно было их заказать, там бы сделали в десять раз дешевле. 

Ну, да ладно. 

Еще денег стоит сервисное оборудование и программный продукт, с помощью которого учитывается, кому выданы карточки и сколько внесено на карту денег. Это все. Обычный сервер. Я позвонила в одну из фирм, занимающихся программным обеспечением и спросила, сколько будет стоить создать такую программу? Мне ответили, что около одного миллиона рублей. 

Плюс лицензия и 400 тысяч карт. Хорошо, еще один миллион рублей. 
То есть по самым завышенным подсчетам "Регион-Кардс" должен стоить около 15 миллионов рублей. Очень завышенным. Однако сумма сделки 68 миллионов? Почему? Скорее всего, часть денег была заплачена в виде отступных за уход из бизнеса. Ну, и попилили, возможно, тоже. 

Кстати, сделка была проведена без конкурса, что является нарушением.

Я задала вопрос Михаилу Крупину об адекватности суммы 68 миллионов. Он мне ответил:

«Если бы мы сейчас проводили конкурентную процедуру, то сумма сделки была бы от 100 до 150 миллионов рублей. А вообще это совокупность факторов. Поскольку эта система генерирует положительный денежный поток. Это тоже самое что купить продукт компании "Майкрософт"», - пояснил мне Михаил Львович.

Удивительно, что информацию о льготниках с возможностью перечислять им денежные средства на карту сравнивают с продукцией компанией "Майкрософт". По-моему, это просто смешно.

 

Грабеж среди бела дня - государственный оператор ищет прибыль.

Помните я писала, что размер комиссии у "Регион-Кардс" получался 7%? 

Так вот, Яроблтранском будет получать уже не 7, а 7,5%. Почему именно семь с половиной, а не два, не пять, не десять, в конце концов, - это со стороны Яроблтранскома до транспортников никак не доведено.

С учетом повышения платы за транспорт, а в 2016 году одна поездка будет стоить 20 рублей, получается, что оператору будет перечислено по 75 копеек с каждой поездки. 

Итого "Яроблтранском" заработает 25 миллионов рублей в год. Чем не "Платон"?

Причем, ГБУ уже попросили подписать за каждый валидатор доверенность. Все валидаторы у перевозчиков остались старые, а сумма в материальной доверенности указана, как за новый - 17 тысяч рублей. 

А теперь самое интересное. Куда же пойдет эта прибыль в 25 миллионов рублей и кто ее будет получать? 

- Прибыли у данной сделки нет, - пояснил мне Михаил Крупин, - мы приобрели систему за 68 бюджетных миллионов рублей с отсрочкой платежа в пять лет. То есть будем рассчитываться за эту сделку 5 лет внебюджетными средствами.

Возникает вопрос, если прибыль от предприятия 25 миллионов в год, то почему рассчитываться в течение 5 лет при сделке 68 миллионов рублей? Получается, что в течение 5 лет "Яроблтранском" получит не 68, а 125 миллионов рублей? Куда денутся остальные 57 миллионов?

Ответов на эти вопросы нет не только у нас, журналистов. Самое печальное в том, что их нет и у профессионалов — работников задыхающейся от безденежья транспортной системы.

- Летом, когда идея «льготы — людям, а не перевозчикам» была доведена до общественности, нас проинформировали: вот вам договор, на задней странице есть место для печати-подписи, поставьте и занесите, - рассказал Иван Трофимов, представитель частных перевозчиков Ярославля, - с нами обсуждения механизма введения данного проекта не было никакого. 

Получается, что на каком-то обсуждении в департаменте-правительстве отдельные люди решили, что должно быть так — и сделали так. А кто деньги будет получать, за что, почему эти средства не пойдут на улучшение городского транспорта, в том числе экологически-чистого трамвая, почему за 68 миллионов была куплена компания "Регион-Кардс" и что это вообще за произвол - совершенно непонятно.

В понедельник на эфир Эха к нам согласился прийти заместитель председателя правительства Михаил Крупин и рассказать свой взгляд на происходящее, а мы ему зададим интересующие вопросы. Благодарим Михаила Львовича, что он согласился прийти на эфир.

25.12.2015 19:21 802 0

ВСЕ НОВОСТИ

Комментарии

ВАША РЕКЛАМА



16 июля 2019

20:10 Губернатор Ярославской области оказался в Зеленой Зоне рейтинга глав регионов

Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» опубликовал результаты очередного доклада «Госсовет 2.0»

9 0

20:09 Опасных экологических последствий от гибели мальков стерляди в Ярославской области не будет

Такую информацию озвучил замдиректора по научной работе Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН, доктор биологических наук, профессор Юрий Герасимов

8 0

20:08 Директор ярославского депздрава провел личный прием граждан 

Среди тех, кто пришел на него, был депутат Ярославской облдумы Александр Воробьев

123 0

14:38 В Рыбинске на главной площади города появились домики, где продают сувениры

Все товары, которые можно купить на мини-ярмарке, сделаны руками рыбинских мастеров

48 0

13:24 Фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России» пройдет в Ярославской области в июле

На территории курорта «Золотое кольцо» пройдет ночное шоу свечения аэростатов под музыкальное сопровождение классических композиций

36 0

13:19 В Ярославле подростки попали в аварию на угнанной машине

Две иномарки столкнулись на проспекте Машиностроителей

117 0

12:47 Ярославна пыталась спрятать своё имущество от приставов: не вышло

Женщина взяла кредиты в нескольких банках, но отдавать не планировала

16 0

11:35 В Рыбинске на проспекте Батова устанавливают дополнительное освещение

По мнению городской администрации это популярное у горожан место было недостаточно освещено

11 0

11:31 В Ярославле пьяный водитель отказался платить штраф и был арестован

Прямо из зала суда должник направился в камеру для административно осужденных

12 0

11:24 Рыбинск оставят без воды на целый день

Живительную влагу перекроют 20 июля из-за ремонта водопроводных сетей

79 0
НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Северная железная дорога
- филиал ОАО «РЖД»

Северная железная дорога поддерживает VII Всероссийскую акцию #СТОПВИЧСПИД
В рамках акции СЖД запланировала различные мероприятия
14.05.2019

Северная железная дорога
- филиал ОАО «РЖД»

На Ярославской детской железной дороге открылось ретро-движение
Впервые паровоз станет перевозить пассажиров наряду с другими локомотивами, работающими на ЯДЖД
07.05.2019

ТНС энерго Ярославль
- ярославская сбытовая компания ПАО

Долг управляющих компаний Рыбинска за электроэнергию превысил 160 миллионов рублей
Злостные УК-должники не только не отдают долги, но и не оплачивают текущие счета в полном объеме, накапливая все больший долг перед ПАО «ТНС энерго Ярославль»
18.04.2019

АВТОДИЗЕЛЬ
- ПАО

На «Автодизеле» проходят стажировку студенты ярославских ВУЗов
По результатам стажировок лучшие участники проекта трудоустраиваются на предприятии
26.02.2019