Пример
92-106-5, 95-106-5
телефоны прямого эфира
Пример
Сейчас в эфире
Шабуева Людмила

Шабуева Людмила

- радиоведущая

Гардарика - страна конфликта интересов

Ярославия - Среднерусская гардарика: новый бренд обсуждают в Ярославле последнюю неделю. Споры не утихают по поводу нового названия, и противников бренда среди простых жителей гораздо больше, чем защитников.

Мы решили выяснить, кто разработал странный для ярославского уха слоган, и что за ним кроется: только ли желание привлечь новых туристов, или что-то еще? Так журналисты Эха Москвы совместно с Муниципальным сканером начали свое расследование и выяснили весьма пикантные подробности.

 

Почем ярославская гардарика?

Вначале давайте выясним, кто завез нам новый бренд? Нынешний директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова родом из Санкт-Петербурга. Она начинала свою деятельность в сфере туризма и была владельцем компании ООО "ТурЭкспертСервис" с января 2012 по декабрь 2013 года. Эта компания является частью консалтинговой группы «Город мастеров».

"Город мастеров" занимается поиском, подбором и оценкой управленческого персонала и формированием и реализацией корпоративных программ. Это важный момент, и вы поймете позже почему.

С декабря 2013 года по сентябрь 2014 года Юлия Львовна руководит Агентством Республики Коми по туризму.

Далее она возвращается в Петербург на прежнее место работы и до конца 2017 года работает директором региональных проектов компании "Город мастеров".

Во время своей работы в Коми Юлия Рыбакова руководила разработкой брендов там. Один из них - это концепция развития водного туризма, конкурс на разработку которой выиграла питерская компания ООО «ИнтелМедиа». Забегая веред, скажу, что бренд Ярославии в варианте среднерусской гардарики и бренд в Коми очень близки по стилистике и цветовой гамме, не находите?.

Как вы догадались, оба бренда разработала одна та же компания. То есть, что в Коми, что в Ярославле Юлия Львовна по итогу не стала работать с местными специалистами, которые ближе, а пользовалась услугами питерской компании. И конкурсная процедура, которая формально не зависит от Юлии Львовны, не помешала победить одной и той же фирме - Интелмедиа.

Работы на разработку бренда Ярославской области были выставлены на открытый конкурс. В результате торгов стоимость работ упала с 2 млн рублей до 1,38 млн. В конкурсе приняли участие две компании - это ООО "Интелмедиа" и уже известный вам ЗАО "Город мастеров". Еще две компании не были допущены до конкурса по формальным признакам. Компанию из Екатеринбурга не допустили, поскольку листы заявки не были прошиты, а компанию из Пензы забраковали, потому что вместо юридического адреса она указала фактический.

Возникает вопрос, каким образом питерская компания о которой никто и никогда не слышал ни в Коми, ни в Ярославле, вдруг выигрывает конкурсы на разработку брендов? А также почему Интелмедиа появляется в разных регионах страны в то время, когда там работает Юлия Рыбакова?

Связь между компанией "Город мастеров" и Юлией Рыбаковой мы уже проследили. До прихода в ярославский департамент, она была там директором региональных проектов. Однако, как с Юлией Рыбаковой связана компания "Интелмедиа"? Ведь в конце концов именно ИнтелМедиа победила в конкурсе на разработку "Среднерусской гардарики" и концепции водного туризма в Коми. Кроме того, что эта компания всплывает вслед за с Юлией Львовной по месту ее новой работы, есть еще пара любопытных фактов. На сайте компании "Интелмедиа", который после скандала с гардарикой был на некоторое время заблокирован, мы нашли благодарность за создание концепции развития круизного и водного туризма в Республике Коми. Вручила награду Юлия Рыбакова. Мы даже успели сохранить скрин, где Юлия Львовна сидит на одном совещании с представителями "Интелмедиа".

Кроме того, Юлия Рыбакова, вероятно, знакома и сотрудничала с ведущим специалистом "Интелмедиа" Александром Гороховым. В частности, они входили в некоммерческую организацию - Северо-Западное региональное отделение Российского союза индустрии, где Рыбакова была исполнительным директором, а Горохов — экспертом по проектам. Вот они выступают на одном семинаре.

В связи с этим возникает вопрос, почему в конкурсе на разработку бренда "Среднерусская гардарика" участвуют две компании, которые так или иначе связаны с заказчиком? Или так — почему до конкурса допущены только те компании, которые связаны с заказчиком? Нет ли здесь конфликта интересов? Разве это не повод провести проверку? Однако если бы мы не нашли другие подозрительные факты, то этот факт не заслуживал бы столь пристального внимания. Ведь понятно, что работать со своими, питерскими специалистами, как-то сподручней. К тому же они, возможно, более профессионально делают свою работу. Юридических нарушений, скорее всего, тоже нет, ведь конкурс проведен, какой-никакой бренд "гардарики" разработан, да и сумма 1, 38 миллиона не очень значительная. Но мы нашли и другие факты.

Дегустация от белок и котов

После того, как Юлия Рыбакова перешла на новое место работы в департамент туризма Коми, компанию ООО "ТурЭкспертСервис" возглавил ее сын Алексей Рыбаков.

"ТурЭкспертСервис" входит в компанию группу "Город мастеров". Покинув госслужбу в Коми, Юлия Рыбакова вернулась в группу “Город Мастеров”, которая активно привлекалась к финансируемым за счет бюджета проектам в Коми в бытность работы там Юли Рыбаковой. Далее Юлия Львовна возглавила департамент туризма в Ярославской области, но связи с ЗАО “Город Мастеров” не потеряла. Эта связь прослеживается через Тамилу Железняк, которой принадлежит 50% компании. Также Тамила Железняк полностью владеет ООО “Ярмарка тщеславия”, которая наряду с уже упоминавшейся "ТурЭкспертСервис", входит в группу “Город Мастеров”.

Тамила Железняк и Юлия Рыбакова не скрывают тёплых дружеских отношений. Напротив, демонстируют их в публикациях социальных сетях, размещаемых в открытом доступе. Тамила называют Юлию белкой или "белыч", а Юлия Тамилу котом.

На одном из фото кот с белкой лежат в обнимку и подпись Юлии: "Тамила, класс фотография!!! Прямо про нас". Они поздравляют друг друга с днем рождения, встречаются в Вологде, Угличе, Ярославле и других городах. Если посмотреть большинство фото, то можно проследить, что Юлия с Тамилой встречаются в различных кафе. Подпись под одним из фото, где Тамила держит меню, а Юлия приобнимает подругу, звучит так:

- Вы думаете мы отдыхаем? Фигушки! Это разгар рабочего дня! Работаем:) Просто хорошо работаем и все получается:)

На другом фото от 6 октября 2017 года Тамила честно призналась и сделала такую подпись к фото, где они с Юлией едят тарталетки:

- Вот посмотришь на нас с Юлькой, так и кажется, что мы то пьем, то едим:) а на самом деле, мы неделю вкалываем так, что ни пить, не есть, не успевали, а вот жеж... фотка, то бишь факт".

О том, как Тамила и Юлия работают вместе, мы расскажем дальше, но, что точно является неопровержимым фактом, это то, что Юлия и Тамила близкие друг другу люди. А поскольку Юлия еще и чиновник, и подпадает под закон о противодействии коррупции, то для нас этот факт важный.

Итак, 17 октября 2017 года (закупка №0171200001917001369) Департамент туризма Ярославской области заключил госконтракт с ЗАО "Город Мастеров" на оказание услуг по организации семинара для специалистов в сфере туризма стоимостью 900000 рублей. В конкурсе участвовали две компании - "Город мастеров" и Академия Пастухова. В итоге "Город мастеров" победил на торгах с небольшим падением 10%.

Что это был за семинар, и для кого он был сделан, нигде информации нет. При этом 900 тысяч - сумма для семинара весьма значительная.

Кроме того, Юлия Рыбакова в эфире Эха сама призналась, что между правительством и ЗАО "Город мастеров" подписан договор о стратегическом консультировании. В итоге, ситуация, в которой близкие подруги в лице чиновницы и владельца фирмы, где раньше эта чиновница работала, заключают контракты и выигрывают конкурсы на крупные суммы денег из областного бюджета, вызывает подозрения в наличии конфликта интересов.

Тамила написала, что они с Юлией хорошо работают и у них все получается? Хочется поздравить и выразить недоумение: что это за совместная работа чиновницы в сфере туризма и совладелицы туристического бизнеса?

Но и это еще не все. Чем, вы думаете, у нас занимается департамент туризма помимо разработки нового бренда и проведения почти миллионного семинара? На одном из эфиров Юлия Рыбакова рассказала, что еще один проект департамента — это дегустация в кафе и ресторанах Ярославской области. На эту тему можно найти публикацию пресс-секретаря департамента туризма Веры Куликовой, где она рассуждает, что 8 миллионов туристов (которые придут в область, благодаря Среднерусской гардарике) надо чем-то кормить.

Поэтому была проведена ревизия общепита. Как вы думаете, кто ее проводил? Правильно, эксперт консалтинговой группы "Город мастеров". Конкурса на проведение дегустации не проводилось, но можно предположить, что, поскольку процедура закупки до 300 тысяч рублей проводится без конкурса, то это мог быть банальный договор, который не сохраняется на сайте Госзакупок. Деньги были потрачены скорее всего из бюджета, поскольку эксперт-дегустатор приходил в кафе, как тайный покупатель. Ну, не на свои же деньги он дегустировал? Пусть с этим разбирается следствие, ну а мы перейдем к выводам.

Выводы

1. Дружить и иметь связи чиновникам не запрещено. Но когда в конкурсе остаются только те фирмы, с которыми чиновник связан, это выглядит подозрительно. Сама Юлия Рыбакова в нашем эфире объяснила это случайностью. Бывает же такое!

2. Суммы в контрактах фигурируют небольшие: 1 320 000 рублей, 900 000 рублей, да ресторанные утехи, не подпадающие даже на конкурс. Но мы ведь говорим о чиновнике департамента с весьма скромным бюджетом. В этих рамках суммы вполне значительные.

3. Мы можем пригласить своего друга в качестве эксперта — по дружбе. То есть — бесплатно, за хорошее отношение. Но звать друга в качестве эксперта на бюджетный гонорар — не годится. Это неэтично. Такая ситуация выглядит как дружеское одолжение со стороны чиновника, даже если друг — настоящий эксперт.

4. На приглашение эксперта и разработчика бренда "по дружбе" мало кто обратил бы внимание, если бы они дали достойный результат. Но в нашем случае выхлопом этой дружбы стала "Среднерусская гардарика", вызвавшая шквал возмущения и череду насмешек со стороны ярославцев. Отсюда возникает вопрос — а все эти связанные с директором департамента туризма разработчики и эксперты — они действительно профессионалы, или просто котики и белочки для заказчика работ?

5. Можем ли мы полюбить наш новый бренд "Среднерусская гардарика" при таком раскладе вещей? Нет. Это продукт дружеских отношений, где явно прослеживается пристрастность и есть подозрение в конфликте интересов. Это не продукт независимой экспертной работы, где должны конкурировать разные идеи. И вдвойне обидно, что за это заплатили мы — налогоплательщики.

 

Людмила ШАБУЕВА, Данила БЕДЯЕВ, Марк НУЖДИН

 

14.02.2018 17:03 1767 0

Следи за новостями Эха в Telegram

Комментарии
реклама
Интервью

Григорьев Евгений
- кинорежиссер

You Rock
Уже полгода в России с успехом идёт фильм «Про рок», наконец, теперь его можно увидеть и в Ярославле. Когда фильм гремит на всю страну, неизменно кажется, что есть секрет, который режиссёр разгадал. Мне хотелось про этот секрет всё узнать, поэтому я ухватилась за возможность поговорить с режиссёром картины Евгением Григорьевым. К моей радости, выяснилось, что секрета нет. Есть любовь и желание найти себя, через жизни людей, которые иногда поют.
17.04.2018 143 0

Эхо Москвы в Facebook
ваша реклама