92-106-5, 95-106-5 ТЕЛЕФОНЫ ПРЯМОГО ЭФИРА
Пример
слушать эфир
Нуждин Марк

Нуждин Марк

- радиоведущий

Заборы и кирпичи

Давно я хотел высказаться на тему заборчиков, опутавших наши улицы.

Хотел, но не высказывался.

Я решил, что нужно взять за основу правило: критикуя — предлагай. А предложения у меня не было, поэтому и с критикой я не торопился. Теперь предложение есть, значит, выскажу критику.

Как же я ненавижу эти ужасные заборы!

Они вылезли на обочинах наших улиц и как репей пристали к фасадам и тротуарам. Дикой стальной путаницей они окружают горожан, они загрязняют город, они уродливы и полностью бесполезны.

Вот Советская улица, участок от Красной до Советской площади.

Широкая и просторная, благодаря такой малозначительной, казалось бы, детали, как пущенная по тротуару железная изгородь, она сразу превратилась в какой-то узкий коридор.

Советская улица — что от кого огораживает эта стальная клетка?

Заборчики, без объявления войны нагороженные городскими властями, мешают сразу всем. Автомобилисты не могут поставить машину у края проезжей части, потому что тогда справа из неё не выйти, или пассажиры будут стучать об эти заграждения дверями. Минимум метр дороги съеден. Вдобавок выйдя из машины ты не сможешь попасть на тротуар — его отгородили от тебя чьи-то блудливые ручонки. Я лёгок и скачу через верх, иные топают в обход, причём довольных такими прогулками и прыжками я не видел.

Машины, припаркованные на Советской — сразу видно, кто приехал с пассажирами.

Пешеходы, раньше вольно прогуливавшиеся по широченным тротуарам Советской улицы, не могут отделаться от чувства, что их куда-то заперли. Неуловимо ощущая присутствие стальной решётки, они понимают: Советская улица — опасное место, здесь не до прогулок, нужно собраться и как можно скорее прошагать по ней до более-менее свободного пространства.

Караул, железный плетень имеет разрыв, через который пешеходы того и гляди вырвутся наружу!

Решётки угнетают, душат, стесняют. Они уродуют город, да — уродуют, с медведями и без.

Может быть, они как-то способствуют безопасности? Есть статистика по удержанным ими автомобилям? На Богоявленской площади (редкий случай, где они стоят по делу) неоднократно наблюдали, как решётки сносятся выскакивающими с дороги машинами. Мало того — разлетаясь в стороны они становятся дополнительным поражающим элементом.

Двадцать метров забора на площади Юности — что он здесь делает?

Может быть, они не пускают на дорогу пешеходов? Только для этого в них не должно быть разрывов, а разрывов более чем хватает. Для высадки из машины — не хватает, а для перехода в неположенном месте — вполне достаточно.

Итак, все решётки надо сносить.

Это должно быть первым пунктом любого дальнейшего благоустройства города.

Остаётся вопрос — что с ними делать дальше?

И вот этот вопрос я сегодня для себя разрешил.

Помимо прочего вреда, решётки портят жизнь горожанам ещё и тем, что не дают им обходить лужи. Значительная часть дорожных ремонтов последнего времени выполнена так, что вода не уходит с поверхности дороги, заливая края перекрёстков. Пешеходный переход, специально предназначенный для безопасного пересечения проезжей части, оказывается под глубоким слоем воды. Даже на Советской площади переход у здания правительства Ярославской области находится под водой — со всем его благоустройством и тактильной плиткой.

Перекрёсток проспекта Толбухина и Угличской улицы — вид через Толбухина.

Горожане не рискуют погружаться по щиколотку и пытаются лужу обойти. Но — вы же помните — блудливые ручонки огородили их забором, поэтому обходить приходится очень далеко. Кто-то карабкается по решёткам, кто-то выходит на проезжую часть за полквартала и идёт до перекрёстка по ней.

Друзья — эта проблема решаема.

Достаточно бросить в лужу в районе пешеходного перехода кирпичи, а на них положить выдранные из ярославской земли загородки! По получившимся мосткам пешеходы смогут безопасно и спокойно пересекать дороги, пройдя по переходу и оставшись с сухими ногами!

Возникает вопрос — как же эти мостки пересекут автомобили?

Перекрёсток Угличской и Володарского

Очень просто! Достаточно на те же кирпичи бросить несколько решёток поперёк, чтобы машины аккуратно въезжали по ним на возвышение, а потом так же аккуратно съезжали обратно в лужу. Заодно это заставит водителей снижать скорость, чтобы не окатывать грязью и жижей тех, кто ждёт зелёного сигнала, стоя у края водоёма.

Вот так одним махом мы решим все проблемы благоустройства последних лет.

Красивая ярославская красота. А как она украсит наши лужи...

Возможно, что-то скажет, что мостки через лужи выглядят слишком по-деревенски для Столицы Золотого Кольца, которой, напомню, является Ярославль?

Во-первых, нет. Потому что на мостках будут позолочёные медведи.

Во-вторых, если и да, то эти кромешные заборы в любом случае есть дешёвый деревенский кич, а так хоть ноги будут сухими.

 

01.11.2017 17:05 778 0 Фото автора


Комментарии
ваша Реклама

реклама
Интервью

Арифулин Илья

Илья Арифулин: Спасибо всем, кто писал и звонил, переживая за меня!
Илья Арифулин - человек в Ярославле известный. Он несколько лет возглавлял местное отделение ФАР, участвовал в общественных проектах, давал интервью, участвовал в совещаниях у мэра и вообще проявлял себя как человек с активной гражданской позицией. Недавно Илья уехал в Бельгию на ПМЖ. Ходили слухи, что ему пришлось уехать из-за уголовного дела и его отъезд чуть не бегство от преследования. Депутат Дмитрий Петровский обвинил Илью в том, что он занимался строительством дорог и связан с коррупцией. Мы решили выяснить у самого Ильи, почему он переехал в Бельгию и как он реагирует на обвинения в свой адрес?
25.10.2017 1181 0

Эхо Москвы в Facebook