Пример
92-106-5, 95-106-5
телефоны прямого эфира
Пример
Сейчас в эфире
Нуждин Марк

Нуждин Марк

- радиоведущий

Среднерусская гардарика как политическая диверсия

Да, именно так всё и выглядит.

Мы тут, вроде, бренд обсуждали, а о политической стороне вопроса забыли. Меж тем, она есть, и немаловажная.

Мне представляется, что термин "гардарика", которым, как известно, норманны называли земли северо-западной Руси, в качестве бренда есть совершенно неприличный намёк на то, что ярославской областью управляют варяги, которые называют чуждые им земли исключительно по своему разумению.

Иноязычный термин, никогда не бытовавшее на Руси название её земель внешними наблюдателями, ни малейшим образом не связанное с привычным кругом понятий туземцев, прямо обращается к этим ассоциациям. Это также нелепо, как в качестве бренда России вдруг предложить написанное кириллицей "РАША", снабдив его весёлым салатовым солнышком. Но обстоятельства, в которых это происходит, удваивают подозрения в том, что варяжий подтекст вкладывается не случайно.

Последнее время областная власть стремится завоевать доверие ярославцев, советуясь с ними по множеству вопросов, от варианта оформления памятника Ярославлю до названия Тутаева. Сейчас на всю область гремит проект "Решаем вместе", по которому в каждом районе решаются вопросы благоустройства, причём в таких подробностях, в каких это никогда не делалось раньше.

Казалось бы — обсудить такое имиджево значимое и всесторонне позитивное явление, как бренд, просто святое дело для зарабатывания очков, особенно в предвыборный период. Денег на это много не надо, а пиар от процесса обсуждения будет замечательный. Народ развеется, развлечётся, потешит свою гордость и поднимет значимость. Опыт обсуждения бренда Ярославля в 2012 году это полностью подтверждает.

Меж тем известие о появлении "среднерусской гардарики" пришло одномоментно, без каких-либо попыток что-то обсудить или как-то пообщаться с местными. Иностранное слово было словно мечом высечено на воротах города. Сбежавшимся на шум туземцам было объявлено, что отныне их имя — гардарика, попытки это оспорить не принимались: бренд заказан, миллион уплачен, в общем — подите прочь, или вас выведут.

Здесь мы видим полное соответствие формы содержанию — иностранное название нашей земли закономерно вводится без спроса.

Вопрос — кто и зачем столь демонстративно делает это сейчас?

Кто и зачем поднимает тему противостояния "варягов", "призванных править Русью", массе недоумевающего населения?

Зачем и почему это нужно делать на фоне прямо противоположного по духу и по названию губернаторского проекта "Решаем вместе"?

P.S.: Конспирологические версии событий при всей их внутренней непротиворечивости никогда не бывают верными. Эта тоже не столько верна, сколько забавна: департамент туризма пытается скомпрометировать губернатора и правительство. Но строка поэта о том, что "нам не дано предугадать" в случае с брендами и слоганами верна совершенно полностью. В общем, на месте главы правительства или курирующего зама я бы насторожился.

 

12.02.2018 16:22 724 0

ЭХО Ярославля в GOOGLE+

Комментарии
реклама
Интервью

Осипов Илья
- депутат Государственной Думы РФ

Илья Осипов: Пенсия за 5 лет должна вырасти до 20 тысяч рублей. И это только начало
Депутат Илья Осипов рассказывает, почему он голосовал за изменения в пенсионном законодательстве, а также раскрывает неизвестные широкой общественности детали этого законопроекта
02.08.2018 275 0

Эхо Москвы в Facebook
ваша реклама