Нуждин Марк

- радиоведущий

И снова о платных парковках или «на фига козе баян»?

Идиотская формулировка вопроса, который депутаты муниципалитета предложили вынести на городской референдум, побудила обратить внимание на ещё один аспект платных парковок, часто упускаемый из виду как сторонниками, так и противниками этой затеи.
Очень часто мне приходилось слышать фразу: «нет, вообще-то платные парковки в Ярославле должны быть, это прогрессивно, так делают в развитых странах, рано или поздно мы к этому придём». За этим может следовать что угодно, начиная от «поэтому я полностью одобряю», и заканчивая «но здесь - это полный отстой». Вот эту общую первую часть я часто пропускал мимо ушей. Однако сейчас, в свете кретинской формулировки вопроса возможного референдума, она приобретает важность.

Рассуждение о том, что заставить горожан платить за право оставить машину у края проезжей части в целом - правильно, напоминают следующую картину.

- Вот куплю-ка я газонокосилку. Косить газон газонокосилкой - прогрессивно. В Европе все давно так делают. Газонокосилка - красивая, выгодная и совсем недорогая. С её помощью можно очень быстро добиться идеального результата. И пусть у меня пока нет денег, но такую стоящую штуку я легко куплю и в кредит.

- Эй, парень, а что ты стричь-то будешь? У тебя газончик-то есть?

- Нет, газона у меня пока нет. Но ведь вещь-то - замечательная! И в Европах... И косит красиво... И вообще...

Ну да, вообще.

С платными парковками история ровно та же.

В городе пока просто нет проблемы, которую можно было бы решить с помощью платных парковок.

Я уже когда-то рассматривал доводы сторонников этой нелепой дани, поэтому здесь даю лишь два тезиса. Первое: сейчас припарковаться в двухминутной пешей доступности от желаемого места не представляет ни малейшего напряжения даже в самый час пик. Об ином ноют лентяи, которым не дотащить пивное брюхо на двухсотметровое расстояние от кожаного сиденья с подогревом. Второе: никакую проблему движения предлагаемый проект не решает, поскольку он не убирает машины с улиц, а лишь внедряет плату за их стоянку ровно в тех местах, где и сейчас. Даже если три четверти машин уйдут из центра (куда?), помех движению меньше не станет, ведь сколько машин ни припарковано у тротуара, одна или четыре, ряд они перегораживают одинаково.

Впрочем, сейчас не о том.

Рано или поздно мы, конечно, придём и к плате за стоянку машин на улицах, и к платному въезду в центр. Вопрос в том, придём ли мы к этому нормальным логичным путём, или пролезем в обход всех остальных мер дорожного регулирования.

Тормозит поток? Отрегулируйте же, наконец, светофоры!

Машины бросают в неположенных местах? Соберите же, наконец, штрафы!

Пешеходам не пройти из-за брошенных авто? Нарисуйте же, наконец, разметку, которая бы их устраивала, и следите за её соблюдением!

Вы спешите, а машины едва ползут? Так заделайте, наконец, ямы, перед которыми снижают скорость и шарахаются в соседний ряд даже внедорожники!

Вам не припарковаться, бедненьким, у первой ступеньки крыльца любимой забегаловки? Подумайте, наконец, об увеличении парковочных мест!

В центре слишком много машин? Так перестаньте же, наконец, его уплотнять бесчисленными точечными стройками, да и сами выселяйтесь за Горвал!
И только тогда, когда вы всё это сделаете, и стоит заводить речь о том или ином ограничении количества автомобилей в зоне ЮНЕСКО.

В иных условиях всё это - покупка газонокосилки в отсутствие газона, то есть действие сугубо бессмысленное и бесполезное.

05.02.2016 17:13 350 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS