Идиотская формулировка вопроса, который депутаты муниципалитета предложили вынести на городской референдум, побудила обратить внимание на ещё один аспект платных парковок, часто упускаемый из виду как сторонниками, так и противниками этой затеи.
Очень часто мне приходилось слышать фразу: «нет, вообще-то платные парковки в Ярославле должны быть, это прогрессивно, так делают в развитых странах, рано или поздно мы к этому придём». За этим может следовать что угодно, начиная от «поэтому я полностью одобряю», и заканчивая «но здесь - это полный отстой». Вот эту общую первую часть я часто пропускал мимо ушей. Однако сейчас, в свете кретинской формулировки вопроса возможного референдума, она приобретает важность.
Рассуждение о том, что заставить горожан платить за право оставить машину у края проезжей части в целом - правильно, напоминают следующую картину.
- Вот куплю-ка я газонокосилку. Косить газон газонокосилкой - прогрессивно. В Европе все давно так делают. Газонокосилка - красивая, выгодная и совсем недорогая. С её помощью можно очень быстро добиться идеального результата. И пусть у меня пока нет денег, но такую стоящую штуку я легко куплю и в кредит.
- Эй, парень, а что ты стричь-то будешь? У тебя газончик-то есть?
- Нет, газона у меня пока нет. Но ведь вещь-то - замечательная! И в Европах... И косит красиво... И вообще...
Ну да, вообще.
С платными парковками история ровно та же.
В городе пока просто нет проблемы, которую можно было бы решить с помощью платных парковок.
Я уже когда-то рассматривал доводы сторонников этой нелепой дани, поэтому здесь даю лишь два тезиса. Первое: сейчас припарковаться в двухминутной пешей доступности от желаемого места не представляет ни малейшего напряжения даже в самый час пик. Об ином ноют лентяи, которым не дотащить пивное брюхо на двухсотметровое расстояние от кожаного сиденья с подогревом. Второе: никакую проблему движения предлагаемый проект не решает, поскольку он не убирает машины с улиц, а лишь внедряет плату за их стоянку ровно в тех местах, где и сейчас. Даже если три четверти машин уйдут из центра (куда?), помех движению меньше не станет, ведь сколько машин ни припарковано у тротуара, одна или четыре, ряд они перегораживают одинаково.
Впрочем, сейчас не о том.
Рано или поздно мы, конечно, придём и к плате за стоянку машин на улицах, и к платному въезду в центр. Вопрос в том, придём ли мы к этому нормальным логичным путём, или пролезем в обход всех остальных мер дорожного регулирования.
Тормозит поток? Отрегулируйте же, наконец, светофоры!
Машины бросают в неположенных местах? Соберите же, наконец, штрафы!
Пешеходам не пройти из-за брошенных авто? Нарисуйте же, наконец, разметку, которая бы их устраивала, и следите за её соблюдением!
Вы спешите, а машины едва ползут? Так заделайте, наконец, ямы, перед которыми снижают скорость и шарахаются в соседний ряд даже внедорожники!
Вам не припарковаться, бедненьким, у первой ступеньки крыльца любимой забегаловки? Подумайте, наконец, об увеличении парковочных мест!
В центре слишком много машин? Так перестаньте же, наконец, его уплотнять бесчисленными точечными стройками, да и сами выселяйтесь за Горвал!
И только тогда, когда вы всё это сделаете, и стоит заводить речь о том или ином ограничении количества автомобилей в зоне ЮНЕСКО.
В иных условиях всё это - покупка газонокосилки в отсутствие газона, то есть действие сугубо бессмысленное и бесполезное.
05.02.2016 17:13
350
TOP NEWS