Донсков Дмитрий

Донсков Дмитрий

- бывший заместитель мэра Ярославля

Приведет ли передел рынка дорожных работ к решению застарелых проблем

Вчера я принимал участие во встрече неравнодушных жителей Ярославля с представителями мэрии по вопросам состояния улично-дорожной сети. Уже по приезду выяснилось, что ожидается приезд Владимира Слепцова. До его приезда представители мэрии рассказывали как будут добиваться гарантийных ремонтов в судах и прочее, от чего собравшиеся несколько приуныли, так как подобную риторику слышат последние лет пять, а результат все в той же яме. Слепцов сразу заявил, что больше тех, кто «себя зарекомендовал плохо», мы в качестве подрядчиков не увидим. Более того, на прямой вопрос он ответил, что и в качестве субподрядчиков тоже - то есть больше на дорогах города они не будут работать ни в каком статусе. На вопрос кто зарекомендовал себя хорошо из собственно городских подрядчиков, ответ был – ООО «Икар». Из областных - организация Евгения Сдвижкова и Угличский автодор. В связи с этим все будущие контракты мэр планирует отдать федеральным подрядчикам (Москва, Московская область) и такие переговоры уже ведутся. Это не прозвучало прямо, но у меня сложилось впечатление, что подрядчик уже известен. Эта новость общественностью была воспринята положительно, потому что такой тотальный передел этого рынка дает надежду на то, что качество дорог будет как в Москве, а не как в Ярославле.

В итоге вся встреча прошла под некой эйфорией от этой информации. Еще из содержательного было сказано, что уже выделены городу как федеральные, так и региональные деньги, и участие в этой программе одним годом не ограничивается. Сама же программа мэрии, к сожалению, первые два года предполагает работы только с самим асфальтом, не касаясь основания; гарантийный срок, который требует федерация в контрактах – не менее четырех лет. На разыгрываемые 880 миллионов рублей планируется отремонтировать 500 тыс. кв. м.

Какие впечатления сложились непосредственно у меня по этому поводу. Конечно, такое «назначение» подрядчиков, безусловно очень смущает, хотя я прекрасно понимаю, что нынешние себя дискредитировали настолько, что ни у кого из общественности рука в их защиту не поднимется. Но, тем не менее, запланированные результат торгов и отсутствие реальной конкуренции недопустимы. Еще смущает цена новых контрактов. Неравнодушными приводился пример, когда ремонт улицы, ремонтировавшийся в 2012 году, в этом году при тех же требованиях и объемах вместо 4 с чем -то млн. будет стоит 12. Да и элементарный грубый расчет 880 млн. деленный на 500 тыс. кв. м. дает сумму за метр в 1700 рублей, хотя, в том же 2012 г, стоил, как я помню, на уровне 550 рублей. Еще раз напомню, это просто снять-положить, без работ по основанию.

10.03.2017 12:34 74 0


Комментарии
реклама
Интервью

Климова Настя
- создательница бренда OMUT

Стальной Омут
Пройдет время и имя Насти Климовой, прочно связанное с маркой Omut будет для всех звучать также естественно, как для нас сейчас звучат имена Дольче и Габбана, Карла Лагерфельда, Шанель, тогда будет особенно ценно вспомнить с чего все начиналось.
21.02.2017 486 0

Эхо Москвы в Facebook
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ 123