Балабаев Сергей

- депутат Ярославской областной Думы

Почем транспорт или 23 рубля не спасут

Последнее время с экранов местных телеканалов и газет раздаются крики о помощи и спасению муниципального транспорта общего пользования (это большие автобусы и электротранспорт). Попытаюсь доходчиво разъяснить почему у маршруток все хорошо, а у муниципальных предприятий нет.

Ни для кого не секрет, что городской транспорт в отличие от маршруток выходит на линию в 4.30 и возвращается в парк после 23.00. Это по трудовому законодательству требует двухсменного расписания движения и для обеспечения регулярности наличия в штате трех водителей. А что у маршруток – начинают в 6-7 утра и заканчивают в 21-22.00 при этом днем, когда нет пассажиров, у них перерыв на обед в районе 4-х часов и это требует всего 1 водителя. Вот тебе и экономия.

Далее рассмотрим расписание общественного городского транспорта и маршруток. Очень покажется странным, но факт остается фактом, что огромные автобусы, трамваи и троллейбусы фактически возят «воздух», так как их расписания составлены так, что в пиковые часы (когда все едут на работу и с работы) их практически не видно, зато маршрутки в это время текут рекой. Прямо противоположное зрелище мы с вами наблюдаем в то время, когда все на работе. Получается, что все «сливки» получают маршрутчики, а городской транспорт терпит убытки.

Маршрутчики, конечно, применяют упрощенную систему налогообложения либо «сидят на вмененке», показывают минимальную зарплату водителей, и т.д. и т.п., что для огромных транспортных предприятий невозможно.

И последнее: конечно, маршруты. Почему-то очень удобные для жителей у маршрутчиков и не очень - у городского транспорта.

Поэтому количество маршруток и городского транспорта в Ярославле почти поровну – по 400.

Отвечая на вопрос: «Что надо сделать городским властям?» скажу:
1. Создать равные условия конкуренции и работы для общественного транспорта и маршруток.
2. Пересмотреть маршруты и графики (расписания) движения городского транспорта с учетом максимальной работы в «пиковые» часы.
3. Обеспечить разумный подход в организации новых либо изменении имеющихся маршрутов для исполнения социальной функции органов власти и местного самоуправления.

Транспортники всех муниципальных образований, cоединяйтесь!

30.11.2016 10:05 355 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS