Абдуллаев Темур

- блогер

Дороги Ярославля мостят улыбками

Все помнят многообещающую весну семнадцатого года, когда свежеиспеченный мэр города-князя рассказывал о будущем тысячелетнего города, к тысячелетию которого он приложил свою руку. Захватывало дух. Да так сильно, что слабые попытки разума изучить предыдущий опыт вызывали мысли о необходимости посещения врача на предмет паранойи.

Не могло быть иначе. Золотой дождь, новая команда, благосклонное внимание в высших сферах федерального правительства — все это после затянувшейся зимы падало на благодатную почву ожиданий горожан за неправильный первоапрельский выбор.

Открытость новой власти поражала. Еще никогда мэр города не использовал табуированную лексику в отношении своих замов в присутствии общественности, которая пришла просто пожаловаться на плохие дороги. Но помимо лексических новаций горожане ждали улучшений и в действиях.

Тут возникает необходимость включить в обиход термин «дедлайн». Первой точкой был конец июня. Дождливого, холодного, всепрощающего. ООО «Экоград» умудрилось отфрезеровать все свои объекты, обнажив при этом колодцы, повреждения основания и прочие бордюры. По объективным причинам срок перенесли на месяц.

Кстати, 22 июня «Экоград» должен был ввести в эксплуатацию завод по производству асфальта, рядом с которым продукт ярославских заводов мог только завистливо вздыхать, не имея шансов быть уложенным на ярославскую землю.

Конец июля. Вологда и Углич потихоньку выполняют работы, а из Мэрии города торжественно заявляют, что юбилей Золотого кольца город встретит в праздничном облачении из ЩМА и новой плитки. На объектах московского Экограда почему-то появляются ярославские дорожники и гордо обещают качество аж до следующей весны, несмотря на четырехлетнюю гарантию по контракту.

По дорогам стайками бегают двуединые кандидаты в депутаты и строят глазки камерам городских телеканалов. Общественность несколько недоумевает от приоритетов в выборе объектов, ведь загруженная ЮЗОД несколько важнее, чем улица Маланова, интенсивность потока на которой существенно ниже. Чудес не бывает, это известно всем, а попытку отремонтировать 12 улиц двумя бригадами я в раздел «реальное» никак занести не могу.

Мэр сказал, что чудес не будет – мэр знает о чем говорит. Но Экоград улыбается, а заказчик обещает, что все будет хорошо. Интенсивность определения дедлайнов начинает повышаться. Благо что поводов тому масса. Тут и начало школьного сезона, и выборы в муниципалитет, и губернаторское кресло, да даже банальное желание поездить по хорошему асфальту до наступления зимы.

Вологда практически заканчивает улицу Труфанова, а Углич отремонтировал Орджоникидзе. У Экограда сиеста. Или фиеста, а может даже фанта. В любом случае представитель подрядчика улыбается, тычет общественников носом в сухой асфальт и убеждает, что он пролит эмульсией. Ему вторит заказчик. Народные контроли разных мастей морщат лбы под прицелами тех же камер и сурово вопрошают у подрядчика о сроках приблизительного начала работ по контракту.

Давно готовы улицы Володарского, Ляпидевского, водители уже вовсю лихачат на Полушкиной роще, улицу Панина начинают обживать все брагинские стрит-рейсеры, а у Экограда все еще улыбается представитель. Если бы дороги можно было выложить улыбками москвичей, то у них были бы самые лучшие дороги. Вологжане и угличане на удивление серьезные ребята и просто так улыбки от них не дождешься. Но нужен асфальт, завод по производству которого должен открыться буквально в середине второй декады сентября.

Выборы отгремели, губернатор счастлив, новые депутаты муниципалитета счастливы, Петровский саркастично пытается иронизировать над бывшими оппонентами, а Экоград, судорожно уложив асфальт на Наумова силами некачественных ярославских дорожников с многолетней историей, все так же улыбается.

Сегодня 25-е сентября. Сегодня утром термометр на моем крыльце показывал ноль. В смысле ноль градусов по Цельсию, но я уверен, что это не повод перестать улыбаться представителю ООО «Экоград».

Представители группы «Дороги Ярославля» решили съездить в Москву и уточнить в Минтрансе, все что они думают про сложившуюся ситуацию. Та информация, которую наши власти донесли до руководства Минтранса выглядела несколько однобокой и нам хотелось большей объективности. Поговорили, рассказали, показали.

Программа «Безопасные качественные дороги» предполагает уменьшение суммы федерального софинансирования в случае неосвоения выделенных средств в каждой агломерации. Кроме того, программа «Безопасные качественные дороги» предполагает безусловный вылет из программы за неисполнение программы.

Конечно никто не будет выкидывать нас из программы в преддверии президентских выборов. Но уменьшить софинансирование могут. А это будет означать только меньшее количество дорог. Может нужен был план, а не дедлайны? Мне не хочется улыбаться. А вам?

 

***


Дедлайн — это крайний срок сдачи работы заказчику, а в более широком смысле — час X, то есть время наступления важного события или истечения срока какого-либо ультиматума.

Агломерация – территория включающая в себя крупный город и его пригород, с определенным численным составом населения.

БКД – приоритетная президентская программа «Безопасные качественные дороги» направленная на повышение количества нормативных дорог и снижения уровня аварийности в агломерации

Подрядчик – организация победившая в конкурсе на выполнение работ по программе БКД.

Заказчик – орган исполнительной власти отвечающий за контроль и приемку работ по программе БКД.

Дороги Ярославля – группа жителей Ярославской области, деятельность которой направлена на предотвращение превращения БКД в ИБД.

Вологда – «Дорожное управление» г. Вологда. Подрядчик практически идеально выполняющий работы по БКД в г. Ярославле.

Углич – Угличское ДСУ. Подрядчик старающийся хорошо выполнить работы по БКД в г. Ярославле.

Экоград – ООО «Экоград» г. Москва. Нечто пытающееся изобразить из себя подрядчика и пользующееся необъяснимым кредитом доверия от заказчика.

 

26.09.2017 11:52 1236 0

ЭХО76 В TELEGRAM

Комментарии

TOP NEWS